В Забайкалье прямо на планерке в мэрии Читы задержан сотрудник МЧС
Наталии Солженицыной исполнилось 80 лет
В РФ ввели ограничения на провоз в багаже из-за рубежа овощей, фруктов и цветов
Что скрывают от россиян производители товаров повседневного спроса
На реке Лене спасли деда с внуком, лодку которых штормом выбросило на песчаную косу

Начались занятия школьников в «Академии лидерства и деловой карьеры» в Якутском филиале "БГУЭП". Мы побывали на уроке, посвящённом ораторскому искусству, который ведёт преподаватель вуза Оксана Сизых. Группа состоит из противоположных по темпераментам, характерам, воспитанию людей. Кто-то открыто смотрит в глаза учителю и с готовностью идёт на контакт, кто-то прячется в тетрадке и будто погружён в свой внутренний мир, а кто-то от внимания преподавателя волнуется так сильно, что становится пунцовым. Четыре часа преподаватель держит аудиторию в тонусе.

- Оксана Васильевна, как вам удаётся удерживать внимание школьников столько времени?

- Постоянная смена занятий не даёт устать. И я использую свой любимый приём - шокировать, положить на лопатки. Только так, я считаю, можно завоевать внимание.

- С кем сложнее работать: со студентами, или школьниками?

- Со школьниками сложнее. Они подозрительны, будто ждут подвоха.

- Каждый человек может стать оратором?

- Надо чётко понимать, что есть культура общения и основа ораторского искусства. Вот чувство стиля, ощущение языка – это врождённое, а остальному можно научиться. Есть алгоритмы, по которым строится тот или иной приём.

- Как человек может понять, что он обладает талантом оратора?

- Попробуйте войти в аудиторию, где сидит более двадцати незнакомых людей и просто посмотрите в глаза каждому сидящему. Если получится, значит, есть задатки к успешному построению коммуникативного общения.

- Чему ребята научатся на вашем курсе?

- Это всего лишь четвёртое занятие, но они уже по-другому сидят, спины прямые. Вначале многие лежали на столах, потому что они так привыкли писать. То есть ловят себя на мысли, как они сидят. И взгляд... Исчезло недоверие, тревога. По окончании курса они приобретут уверенность, ощущение защищённости, самообладание. Мне кажется, они будут более внимательные по отношению к себе и окружающим. Я даю ребятам возможность посмотреть на себя со стороны.

В перерыве подхожу к десятикласснице Сардане Осиповой. В свободное от учёбы время девушка играет на барабанах в панк-рок группе. Об Академии, по ее словам, узнала из газеты.

Сардана хочет стать юристом. Для достижения этой цели и для саморазвития пришла на курсы.

- Сардана, зачем тебе эти курсы?

- Ораторское искусство мне пригодится в будущей профессии. Умение общаться с людьми, умение воздействовать на них необходимо в повседневной жизни. На курсах я открыла для себя простые истины: не перебивать собеседника, быть к нему внимательной и терпеливой, не вступать в перебранку. Я холерик, и мне сложно даются эти вещи.

- Какое впечатление произвел на тебя педагог?

- Оксана Васильевна прекрасный педагог. Мне очень нравится, как она ведёт урок. Она открытая, играет, разговаривает, общается, постоянно держит внимание.

После курса «Ораторское искусство» Сардана собирается продолжить обучение в Академии и пойти на курс «Основы уголовного права».

Школьники, желающие расширить свой кругозор и больше узнать об интересующем предмете, будущей профессии, обращайтесь к специалистам Якутского регионального института дополнительного профессионального образования. Телефон для справок: 35-55-05

Материал подготовила Лия Иванова.

Фото Николая Барашкова.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.03.2010 17:08 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ