Памяти легендарного Тараса Десяткина
Драчливого зампреда правительства Сахалина уволили. Видео
Потребительские цены на бензин в России подросли
В Якутии накосили и сожгли около восьми тонн конопли
График плановых работ якутских энергетиков на 19 июля

В минувший четверг, 25 марта, прошел очередной прямой радиоэфир с участием энергетиков. На вопросы радиослушателей ГТРК «Саха» ответила начальник Якутского отделения Энергосбыта АК «Якутскэнерго» Наталья Демина. Вела передачу журналист Кира Курилова.

- В 2009 году в СМИ публиковалось много материалов об отключениях объектов как юридических, так и физических лиц. Насколько эта мера оправдана и каков размер задолженности потребителей электрической и тепловой энергии?

- Ограничение тепло- и электропотребления является крайней, вынужденной мерой, применяемой к неплательщикам. Мы всегда с большим сожалением относимся к тому, что нам приходится вводить ограничения подачи энергоресурсов потребителям. В Якутском отделении Энергосбыта 136 тыс. бытовых абонентов, включая столицу республики и девять улусов, входящих в Центральный энергорайон. В прошлом году мы вводили ограничения 3,5 тыс. наших бытовых клиентов, имеющих задолженность по оплате электрической энергии. Результатом целенаправленной работы Якутского отделения Энергосбыта является стопроцентная собираемость платежей с населения. На это влияет и то, что в последнее время потребители стали более ответственно относиться к своим обязанностям по оплате потребленных энергоресурсов.

- Какие тарифы сложились для населения с 1 января 2010 года?

- Согласно постановлению Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС(Я) утверждены следующие тарифы для населения: в домах с централизованным газоснабжением дневной тариф (с 7.00 до 23.00) составляет 3 руб. 17 коп., ночной тариф (с 23.00 до 7.00) – 2 руб. 02 коп.; в домах с прочими плитами дневной тариф – 2 руб. 22 коп., ночной – 1 руб. 44 коп.

- На каком основании 22 марта была отключена электроэнергия в 27 квартирах по адресу: ул. Кузьмина, 30/3? В большинстве квартир плата за жилищно-коммунальные услуги производилась авансом.

- Ситуация вокруг дома по ул. Кузьмина, 30/3 является наглядным примером того, как не должно быть. В свое время жители этого дома выбрали управляющую компанию «Арсенал». Впоследствии качество обслуживания этой компании жильцов не устроило, и они, проведя общее собрание, большинством голосов организовали свое ТСЖ и уполномочили его заключить договоры напрямую с поставщиками коммунальных услуг. Что и было сделано.

Дом 76-квартирный. Жильцы 27 квартир не согласились с решением большинства, хотя, отмечу, это меньше половины жильцов дома, и в данном случае необходимо всем производить оплату услуг в счет тех договоров, которые заключены у ТСЖ с поставщиками. На сегодня у данного ТСЖ, с которым у нас заключены договоры на электро-, теплоснабжение и горячее водоснабжение, существуют долги перед нашей энергокомпанией, и мы вынуждены подать на него в суд.

С УК «Арсенал» у нас нет договора на поставку энергоресурсов на данный дом уже в течение последних двух лет. Таким образом, жильцы 27 квартир, производя оплату коммунальных услуг в УК «Арсенал», платят не по адресу. Им нужно, наверное, пересмотреть свою позицию.

Что касается отключений, мы производили ограничение подачи горячего водоснабжения всего дома за долги ТСЖ «Соседи-14». Электроэнергию в 27 квартирах отключало само правление ТСЖ посредством обслуживающей организации «Роскатех»: они обратились к нам с письмом о прекращении поставки электроэнергии, как одной из коммунальных услуг, тем гражданам, которые не платят за коммунальные услуги данному ТСЖ. Знаю, что приняты судебные решения по этому вопросу. Субсидиарно или в порядке регресса ТСЖ «Соседи-14» будет предъявлять иски к УК «Арсенал», так как эта компания незаконно пользуется чужими средствами.

- Обращаются жильцы дома по ул. Ойунского, 11: у нас претензии к качеству электроэнергии, очень низкое напряжение. Почему?

- В первую очередь, вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию, чтобы ее специалисты произвели замеры напряжения перед вашей квартирой. Если выяснится, что нет никаких нарушений, УК необходимо обратиться к нам, мы сделаем замеры по фазам на вводном распределительном устройстве. Если будут отклонения, они будут своевременно устранены.

- Мы платим за тепло непосредственно «Якутскэнерго» (адрес: ул. Челюскина, 41/4). К сумме, выведенной к оплате, добавлено еще 140 руб. Что это за 140 руб.?

- К сожалению, я не могу сразу ответить на этот вопрос, пожалуйста, обратитесь в приемную Якутского отделения Энергосбыта по тел.: 49-79-83. Я постараюсь разобраться в этой ситуации.

- Под отключение попадают и объекты социального характера. Что происходит в этих случаях? Как отражается такая мера на работе данных учреждений?

- Если это учреждения здравоохранения, образования, то ограничения подачи энергоресурсов производятся таким образом, чтобы это не повлияло на основной процесс работы в больнице, школе, детском саду и т.д., т.е. отключаем хозблоки или другие объекты.

- Эта ситуация не имеет прямого отношения к вашей организации, тем не менее хочется услышать ответ на вопросы подобного рода. На днях поступила информация из Нижнеколымского улуса: жители целого поселка Андрюшкино не платежеспособны. Государство обещало помочь, разработать закон о субсидировании малочисленных народов в плане оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии, но воз и ныне там. Как вы поступаете в таких случаях с неплатежеспособными гражданами, когда есть факты задержки зарплаты, сокращения, закрытия предприятия и т.д.?

- Эта проблема нам известна, и мы работаем над тем, чтобы находить выход из подобных ситуаций. Ведь кроме неплательщиков, которые не желают рассчитываться принципиально, существуют и те категории граждан, которые просто не могут этого сделать в силу определенных жизненных обстоятельств. Поэтому Энергосбыт в прошлом году по своей инициативе начал работу по составлению социальных паспортов районов республики, где как раз исследуются такие категории граждан. К этим категориям у нас разные подходы.

Малоимущим гражданам напоминаем, что у них есть право на получение субсидии на оплату ЖКУ, и они должны пользоваться этим правом. Кроме того, мы заключаем с ними соглашения на реструктуризацию задолженности, предлагаем подходить экономно к использованию электроэнергии. И подчеркиваем, что компания «Якутскэнерго» никогда не требует оплаты вперед, а расчет идет только по факту поставки. Поэтому нам приходится самим пользоваться кредитами, чтобы бесперебойно поставлять электроэнергию нашим потребителям.

- Вопрос от Светланы Валерьевны, ул. Ярославского, 4: У нас образовано ТСЖ, договор заключен с УК «Комфорт», т.е. всю оплату мы производим через них. Три дня назад нам отключили горячую воду, как говорят, за долги. В чем дело? Как быть жильцам, которые ежемесячно платят за ЖКУ? Почему не отключают тех, кто не платит?

- Отключения внутри дома производит управляющая компания, потому что она и должна работать с неплательщиками.

В данном же случае мы ввели ограничение подачи горячего водоснабжения в домах, обслуживаемых УК «Комфорт», за долги этой управляющей компании за поставленные энергоресурсы. Мы своевременно произвели соответствующие предупреждения, выдержали все сроки, по истечении которых нам пришлось прибегнуть к этой вынужденной мере. Но буквально вчера вопрос был урегулирован, мы подписали соглашение о реструктуризации задолженности УК «Комфорт», компания обещала перечислять ежедневно определенные суммы. Думаю, сегодня вечером или завтра горячее водоснабжение в вашем доме будет восстановлено.

- Подобные вопросы решаются быстро?

- Если есть желание второй стороны, то да.

- По решению общего собрания жильцов наш дом перешел на непосредственное управление. Необходимо ли нам заключить договор на отопление с Энергосбытом?

- Это форма управления, когда жильцы принимают решение заключить договоры напрямую с поставщиками. По вопросу заключения договора на поставку теплоэнергии вам нужно обратиться в Расчетно-кассовый центр Якутского отделения Энергосбыта (ул. Б. Чижика, 4/1), зал № 2. Следует предоставить следующие документы: паспорта всех проживающих в квартире, технический паспорт на жилье, документ, подтверждающий вид собственности, справку о составе семьи.

- Вопрос от жильца дома по ул. Орджоникидзе, 5: За освещение в подъезде я плачу 124 руб., а за электроэнергию в квартире – только 200-250 руб. ежемесячно. Почему такая большая сумма за освещение в подъезде?

- Постановлением Правительства РС(Я) от 30 декабря 2009 г. утверждены нормативы на пользование коммунальными услугами. В том числе за освещение в подъезде – 10,5 кВт на 1 человека в месяц. По тарифу 2,40 это составляет 25 руб. 20 коп. на одного человека в месяц. Видимо, у вас в квартире прописаны несколько человек.

- Уже с марта Энергосбыт начинает готовиться к следующему отопительному сезону. Как началась подготовка к новому отопительному сезону?

- Для нас каждый отопительный сезон начинается с 15 марта. Мы всю зиму следим за теплоснабжением наших клиентов: как прошел у них отопительный сезон, какие были неполадки, по каким причинам возникали утечки, где было холодно, где было недостаточно перепада давления или температуры. К 15 марта у нас бывает готов перечень предписаний о том, что должны сделать наши абоненты (организации, управляющие компании и т.д.), чтобы войти в следующий отопительный сезон хорошо подготовленными. Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», который был принят 23 ноября 2009 года, обязывает всех потребителей устанавливать приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения: потребление всех энергоресурсов должно учитываться. Что касается ежегодной промывки систем отопления, то она должна проводиться силами абонентов, что установлено Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

- Как будут устанавливаться тепло счетчики?

- Все решают собственники. С 1 июля 2010 года указанным законом энергоснабжающим организациям предписано предлагать свои услуги по установке приборов учета. Конечно, мы предложим подобные услуги тем УК и ТСЖ, которые еще не установят к указанному сроку общедомовые приборы учета тепла и ГВС. Приборы потом будут оплачиваться собственниками жилых помещений, квартир. Скажу, что предусмотрена рассрочка платежей до 5 лет.

- Вы готовы к этому?

- Мы уже второй год оказываем нашим клиентам дополнительные услуги, в том числе по установке приборов учета тепловой энергии, ГВС. Являемся дилерами компании «Теплоком» из Санкт-Петербурга, закупаем у них счетчики по более дешевой цене.

- Просим разъяснить содержание квитанций. В наших электросчетчиках нет распределителя ночного и дневного потребления, но в квитанции считают отдельно по дневному и ночному тарифам, в результате данная сумма получается больше,

чем мы считаем сами.

- В свое время, когда в Якутске устанавливались двухтарифные счетчики, они не были запрограммированы на якутское время, тогда технология еще не дошла до нас. Видимо, планировалось, что потом мы определимся с режимом, но не получилось. Если у вас есть такой счетчик, вы можете его снять (но предварительно нужно обратиться в Расчетно-кассовый центр, чтобы к вам пришел наш специалист и снял последние показания электросчетчика), обратиться в отдел средств учета Энергосбыта (ул. Дзержинского, 13/3), где его запрограммируют на якутское время. Затем нужно снова обратиться в Расчетно-кассовый центр, наш специалист опломбирует счетчик, и вы будете рассчитываться по дневному и ночному тарифам. Сейчас, думаю, вы не совсем корректно снимаете показания. Существует специальная инструкция по снятию показаний с таких счетчиков.

- В 140-м квартале в магистральных сетях теплоснабжения нет обратного трубопровода. В наших домах нет горячей воды, и мы вынуждены всю зиму спускать воду в канализацию, чтобы не перемерзали стояки. Я сделала расчет: мы спускаем воды на 770 тыс. руб. А чтобы проложить 200 метров трубопровода до наших домов и подключить «обратку», надо всего 125 тыс. руб. Это дома по Дзержинского, 22/1, 22/2, 22/3. Трубопровод подвели к соседним домам, где живут чиновники.

- Думаю, если работы в 140-м квартале начались, то и к вашим домам будет подведен трубопровод.

- При оплате через банкнотоприемники удерживают комиссионные сборы. Есть ли возможность производить оплату электроэнергии безналичным способом без комиссии?

- У нас есть договоры c банками «Сбербанк», «Собинбанк», «Далькомбанк», «Росбанк», предприятием «Чек-Пойнт» и другими организациями на прием платежей с наших потребителей без комиссионных сборов, которые оплачиваем мы. Если взимают комиссионные сборы, то это самоуправство.

- Я пенсионерка, проживаю по ул.Дзержинского, 15. Не могу не отметить положительные изменения, которые произошли за последние два-три года в работе Энергосбыта. Очень удобно производится доставка квитанций, оплачиваю рядом с домом в кассе, не только электроэнергию, но и другие услуги. Спасибо кассирам по ул. Дзержинского за терпение и профессионализм.

Пресс-служба Энергосбыта АК «Якутскэнерго»


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.03.2010 16:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ