В Якутии три тысячи аварийных домов исключены из программы капремонта
В Якутии ожидаются ливни и грозы
В Якутске парализовано движение автотранспорта от аэропорта в город
В подмосковных Люберцах полиция разогнала сходку криминальных авторитетов
На окраине Тикси гуляет одинокая «уроженка Гималаев»

ИА SakhaNews. Руководство Якутии просит Минэкономразвития РФ включить ОАО "ЛОРП" в перечень стратегических предприятий. Предложение об этом вместе с рядом других были озвучены на совещании у заместителя министра экономического развития РФ Андрея Клепача, состоявшемся 8 апреля. От республики в нем приняли участие председатель Правительства РС(Я) Егор Борисов, его заместитель Галина Данчикова и министр экономического развития Алексей Стручков.

Егор Борисов, обращаясь к одному из руководителей Минэкономразвития РФ, курирующему вопросы прогнозирования и стратегического планирования, попросил ускорить индексацию основных показателей формирования тарифов и услуг, сообщается на сайте премьера Якутии.

Другая актуальная проблема, о которой сказал премьер-министр республики – дефицит средств на осуществление переданных на уровень субъектов отдельных полномочий по организации переписи населения 2010 года, особенно в части авансирования транспортных расходов. К сожалению, передача этих весьма затратных для республики полномочий не подкреплена соответствующим финансовым обеспечением. Поэтому в ходе совещания Правительство РС(Я) внесло соответствующие предложения, которые «нашли понимание в Минэкономразвития РФ».

Весьма тревожным для республики по-прежнему остается вопрос своевременных поставок продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной торговлей на Крайнем Севере, не имеют достаточного объема оборотных средств. Индивидуальные предприниматели из-за низкой оборачиваемости социально значимых продовольственных товаров не заинтересованы в их завозе. Усугубляют ситуацию ст.3 и 5 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ», устанавливающие жесткие сроки расчетов с поставщиками (не позднее 45 дней). Таким образом, в результате объективных и субъективных причин, поставки на Крайний Север сегодня нередко осуществляются в условиях, близких к чрезвычайным, отмечается в сообщении.

В связи с этим республика просит предоставления определенных финансовых гарантий со стороны федерального центра для возмещения транспортных расходов и покрытия дефицита средств по «северному» завозу продовольствия. Кроме того, выступает с инициативой о внесении поправок в 381-й Федеральный закон, настаивая на продлении сроков расчетов в районах с ограниченным периодом завоза с 45 до 90 дней. Правительство РС(Я) также считает целесообразным закрепление в Бюджетном кодексе РФ как постоянной нормы права субъектов, расположенных в районах Крайнего Севера, предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам для целей закупки и доставки социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

На совещании у Андрея Клепача была затронута и тема поддержки ряда системообразующих предприятий республики. В частности, речь шла о возможном предоставлении субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного комплекса на возмещение процентов по коммерческим кредитам.

Отдельно говорилось о сложном финансово-экономическом положении ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», накопившем значительную кредиторскую задолженность и фактически не имеющем сегодня оборотных средств. С учетом существенного влияния компании на жизнеобеспечение населения, правительство республики предложило Минэкономразвития РФ подготовить решение о включении ОАО «ЛОРП» в перечень стратегических государственных организаций, утвержденный 20 августа 2009 года. Это, по мнению Егора Борисова, позволит стабилизировать ситуацию на предприятии, обеспечить занятость населения, а главное будет способствовать обеспечению национальной безопасности в Арктическом регионе в условиях расширения его ресурсного потенциала.

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», являясь ведущим транспортным предприятием водного транспорта страны, осуществляет перевозки грузов для получателей четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Чукотского автономного округа. Располагая стратегически важным флотом, общество является безальтернативным перевозчиком от Хатанги до Певека. В короткий навигационный период суда «река-море» плавания доставляют до 450-500 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов в арктические регионы республики, что составляет треть от общего объема перевозимых грузов, в основном топливно-энергетического характера.

Именно эта особая роль Ленского речного пароходства в обеспечении жизнедеятельности населения, осложненная трудностями экономического характера, послужила тому, чтобы на республиканском правительственном уровне обратиться за поддержкой в Правительство РФ.

Со всеми поставленными вопросами Минэкономразвития РФ в принципе согласно. В ближайшее время на уровне министерства будет создана рабочая группа, которая в случае необходимости готова внести соответствующие проекты решений и в профильные министерства, и в Правительство РФ и в парламент страны.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.04.2010 11:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ