В Якутии три тысячи аварийных домов исключены из программы капремонта
В Якутии ожидаются ливни и грозы
В Якутске парализовано движение автотранспорта от аэропорта в город
В подмосковных Люберцах полиция разогнала сходку криминальных авторитетов
На окраине Тикси гуляет одинокая «уроженка Гималаев»

ИА SakhaNews. Проверка, проведенная прокуратурой республики, как выполняет департамент охотничьего хозяйства министерства охраны природы Якутии возложенные на него федеральные полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Республики Саха (Якутия), дала неутешительные результаты.

Забегая вперед, скажем, что сегодня правительство решает, какую меру ответственности избрать в отношении руководителя департамента Николая Сметанина. К различным видам дисциплинарной ответственности, вплоть до предупреждения о неполном служебном соответствии, уже привлечены 24 должностных лица. Первому заместителю, заместителю руководителя департамента объявлены выговоры.

За организацию ненадлежащего контроля за реализацией переданных республике федеральных полномочий со стороны Управления Россельхознадзора по РС(Я) к дисциплинарной ответственности привлечены трое должностных лиц этого ведомства, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.

Департамент охотничьего хозяйства при министерстве охраны природы был создан указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2007 года в качестве специально уполномоченного органа исполнительной власти по реализации передаваемых федеральных полномочий по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Республики Саха (Якутия).

Тогда же исполняющим обязанности руководителя департамента охотничьего хозяйства, а затем его руководителем был назначен Сметанин Николай Николаевич. Судя по результатам проверки, департамент так и не выбрался из организационного периода, хотя с начала его деятельности прошло более двух лет.

Прокуратура Якутии установила многочисленные нарушения законодательства о животном мире, допущенные департаментом. Например, в нарушение федерального законодательства департамент установил резервы лимитов изъятия животных в количестве 13 468 особей, или около 17% от всего объема добываемых животных. В именных разовых лицензиях отсутствуют графы для заполнения сведений о месте фактической добычи животного и продукции охоты. При таком условии осуществить контроль за законностью добычи животного на отведенном охотничьем участке не представляется возможным.

Лицам, представляющим научные центры и институты, в нарушение установленных требований, выдавались именные разовые лицензии, а не разрешения на добычу диких животных в научных целях. Установлены факты отсутствия в заявках научных организаций мотивов испрашиваемого разрешения,указаний районов и сроков добычи. К заявкам на добычу диких копытных животных не прилагаются выписки из тематического плана, плана отлова или других документов, являющихся основанием для подачи заявки.

Департамент осуществлял выдачу именных разовых лицензий на изъятие охотничьих животных в научных целях лицам, не имеющим отношения, как к научным (исследовательским) учреждениям, так и непосредственно к изучению объектов животного мира. Установлено, что фактически добыча объектов животного мира в целях последующего научного изучения не производится.

В нарушение федерального законодательства без соответствующих заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, а также согласований специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих охрану земельных, водных и лесных ресурсов, 12 особей овцебыков переселены из Анабарского района в Аллаиховский.

За 2008-2009 года должностными лицами Департамента возбуждено 832 дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, наложено штрафов на общую сумму 745 тыс.руб., взыскано 628 тыс.руб. Сведениями о количестве административных производств, переданных на рассмотрение мировым судьям, и результатами их рассмотрения департамент не владеет.

При назначении наказания лицу, виновному в нарушениях законодательства о животном мире, не учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При осмотре транспортных средств в рамках возбужденных административных производств ответственными работниками департамента не составляются протоколы осмотра.

При выявлении фактов использования при охоте огнестрельного оружия без соответствующих разрешительных документов не всегда производилось его изъятие, вопросы об изъятии продукции незаконно добытых объектов животного мира, транспортных средств, использованных при незаконной охоте, не рассматривались.

В нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица – охотопользователи - предварительно не уведомляются о проведении в отношении них проверок. Допущены неоднократные случаи нарушения сроков проведения проверок. Не соответствуют требованиям законодательства распоряжения и акты проверок департамента.

Спрашивается, в таком случае, какую же тогда роль исполнял на самом деле департамент охотничьего хозяйства и какими законами руководствовался?

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.04.2010 05:50 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ