Большинство россиян гордятся государственными символами
Ушел из жизни выдающийся российский учёный
Экипаж Ан-24 представили к госнаградам после катастрофы в Бурятии
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
Российский человекоподобный робот Федор впервые полетел в космос

ИА SakhaNews. Есть две крайности, характеризующие искривленное восприятие нашими политиками, чиновниками политического пиара, считает председатель правительства Якутии Егор Борис. Об этом он пишет в своей статье, опубликованной в апрельском номере журнала «Советник» за 2010 год.

"Первая крайность – это полное отсутствие серьезного отношения к необходимости целенаправленного информационного продвижения собственной персоны или своего региона. Так случилось, что многие нынешние руководители вышли из очень закрытой советской системы, где пиар существовал только в контексте единой общегосударственной политики или пропаганды одной всем известной партии. Тогда у нас не было необходимости заниматься самопиаром в широком смысле, поскольку даже выборы зачастую являлись чистой формальностью. В равной степени не поощрялся, выражаясь современной терминологией, и территориальный брендинг. Да и особого смысла в нем тоже не было, так как инвестиционная привлекательность регионов, городов или отдельных предприятий по большому счету определялась исключительно решениями партии и правительства, да еще, пожалуй, лоббизмом местных начальников.

Эта советская ментальность, закрытость от прессы, почему-то очень прочно закрепилась в сознании руководителей моего поколения. Признаюсь честно, что до недавнего времени я и сам считал, что главное – это профессионально относится к своему делу. Если хорошо выполнять свое дело, то никакой пиар не нужен. Точно так же рассуждают многие руководители, в том числе эффективно работающие, но зачастую воспринимающие пиар как нечто необязательное, бесполезное и даже иногда имеющее нехороший оттенок.

А оттенок этот возникает вследствие другой крайности – пиара, создающего шум вокруг пустого места. Когда некий политик, а чаще политикан и популист только и делает, что занимается пиаром. Для достижения своих целей и поднятия рейтинга он готов идти на что угодно – раздавать пустые обещания, выдавать чужие заслуги за свои, петь на сцене, играть в футбол, кидать в толпу сторублевые купюры, а в крайнем случае заниматься черным пиаром – самой изощренной формой политтехнологий.

Я не являюсь специалистом в сфере «паблик рилейшнз», но именно эти две крайности, как мне кажется, мешают сегодня нормальному и естественному развитию политического пиара в нашей стране. Потому что на самом деле, при нормальном сбалансированном подходе, не упирающемся ни в одну из двух крайностей – грамотный пиар и информационная открытость необходимы не только каждому публичному политику, но и вообще каждому управленцу, каждому органу государственной и муниципальной власти. А еще важнее то, что в объективном пиаре или другими словами, в объективном информационном сопровождении деятельности чиновников или органов власти, создающем их реальный, а не атрофированный или, наоборот, гипертрофированный образ, остро нуждается общественность, население".

Полный текст статьи размещен на сайте премьера Якутии.


Источник: egorborisov.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.05.2010 23:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ