Ушел из жизни народный артист России
Скончался Питер Фонда
Скончалась нидерландская принцесса
Прохоров продал клуб НБА за рекордную сумму в истории спорта
Глав регионов могут лишить права решать, где не тушить лесные пожары

ИА SakhaNews. В Якутске с 18 по 20 июня проходила конференция на тему: «Развитие региональной авиации с использованием финансовой аренды (лизинга) авиационной техники». Организатором мероприятия выступило ОАО «Финансовая лизинговая компания». Конференция прошла на теплоходе «Демьян Бедный», который следовал по маршруту Якутск – Ленские Столбы – Якутск.

На конференции рассматривались проблемы в региональной авиации РФ, связанные с привлечением потенциальных заказчиков авиационной техники, приобретением воздушной техники по схеме финансовой аренды (лизинга), консолидацией всех участников проекта в решении задач, направленных на развитие региональной авиации в РФ, с использованием механизма финансового лизинга воздушных судов. Рассматривался и опыт эксплуатации авиакомпанией «Якутия» самолета Ан-140-100, а также проекты SSJ-100/RRJ 95B, Л-410 УВП-Э20 и СМ-92Т «Турбо-Финист».

В работе конференции приняли участие представители Правительства Республики Саха (Якутия), субъектов РФ, разработчиков и изготовителей авиационной техники и авиадвигателей, ГосНИИ ГА, региональных авиакомпаний и др. Всего приняло участие 70 представителей от 29 организаций, в том числе представители четырех стран - Украины, Франции, Италии и Австрии.

В первый день работы конференции был заслушан 21 доклад - от актуальных вопросов финансирования лизинга воздушных судов отечественного производства до особенностей эксплуатации авиатехники в условиях Крайнего Севера.

В президиуме конференции были: Наиль Малютин - генеральный директор ОАО «Финанс-Лизинг», Владимир Семисалов - заместитель генерального директора по производству ОАО «Финанс-Лизинг», Алексей Гусев - генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод», Анатолий Мялицa - генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Владимир Членов - министр транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Александр Тарасов - руководитель Департамента воздушного транспорта РС(Я), Иван Простит - генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия», Андрей Корякин - генеральный директор ГУП Авиакомпания «Полярные авиалинии».

Владимир Семисалов, выступивший одним из первых, отметил, что ОАО «Финанс-Лизинг» предлагает бизнес-модель взаимодействия государства, финансовой структуры, разработчиков и производителей самолетов, авиадвигателей, комплектующих изделий, операторов пула запасных частей и авиационных предприятий для развития региональной авиации. «Наличие государственной поддержки лизинга в виде субсидий позволяет оптимизировать расходы авиакомпаний, связанные с лизингом воздушных судов. Совместно мы должны предложить комплекс мер, способствующих изменению в законодательстве Российской Федерации, а также изменению и дополнению нормативной базы», сказал Владимир Семисалов.

О путях повышения конкурентоспособности самолета Ан-140 говорил Алексей Гусев: «Для конкурентоспособности самолета Ан-140 необходим серийный заказ. Это позволит снизить себестоимость продукта и развить кооперацию. Эффективность проекта Ан-140 возможна только при тесном сотрудничестве разработчика, завода-изготовителя, поставщиков материальных ресурсов, финансовых институтов, эксплуатантов. Гарантом эффективности и минимизации рисков данного альянса должно стать государство».

С докладом «О проблемах состояния региональной авиации в Российской Федерации» выступил первый заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод. Он отметил, что «Якутия» является единственным эксплуатантом Ан-140. По его словам, на сегодняшний день не существует ни одного воздушного судна данного типоразмера, которое может быть допущено к эксплуатации с грунтовых взлетно-посадочных полос с рабочим диапазоном температур от +45 до -55 С. Он поддержал идею пакетных заказов, так как это реально может способствовать оптимизации стоимости самолета Ан-140. По его словам, дефицит на эти самолеты только в Якутии составляет 15 воздушных судов.

Второй доклад от «Якутии» - с подробным отчетом об опыте эксплуатации самолета Ан-140 - был представлен Олегом Чередниченко - заместителем директора по инженерно-авиационной деятельности. В ходе своего доклада он отметил актуальные проблемы эксплуатации самолета.

Анатолий Мялица считает, что опыт якутских авиаторов по эксплуатации самолетов Ан-140 вселяет уверенность в том, что будут привлечены новые заказчики данного типа ВС и обеспечена организация их серийного производства.

Во второй день конференции прошли четыре тематических «круглых стола» - по типам авиационной техники (SSJ-100/RRJ 95B, Ан-140-100, Л-410 УВП-Э20 и СМ-92Т «Турбо-Финист»).

На «круглом столе» по самолету SSJ-100/RRJ 95B обсуждались вопросы поставки самолетов и их послепродажного обеспечения.

При обсуждении вопросов, касающихся воздушного судна Ан-140, рассматривались такие аспекты, как снижение цены на самолет, его ресурсы, послепродажное обеспечение и другие. В «круглом столе», посвященном Ан-140, приняли участие представители ряда заинтересованных предприятий.

Все рассмотренные вопросы изложены в соответствующих протоколах заседаний и найдут целевое отражение в программах по реализации данных проектов.

На конференции были подписаны откорректированные, с учетом новой спецификации и сроков поставки, лизинговые договоры с ОАО «Авиакомпания «Якутия» на поставку двух самолетов SSJ-100/RRJ 95B в 2011 году.

Определены конкретные шаги по поставку трех самолетов Ан-140-100 для ОАО «Авиакомпания «Якутия» и четырех самолетов Л-410 УВП-Э20 для авиакомпании «Полярные авиалинии» с учетом выделения средств из республиканского бюджета для уплаты авансовых платежей авиакомпаниями.

Конференция позволила выявить, отмечает пресс-служба авиакомпании «Якутия», основные факторы, мешающие внедрению авиационной техники отечественного производства в российские авиакомпании.

Участники конференции, представляющие регионы Сибири и Дальнего Востока, проявили интерес к представленным на конференции типам самолетов, скорее всего, авиакомпании этих регионов примут участие в формировании портфеля заказов.

Достигнуты предварительные соглашения с разработчиками самолетов и авиадвигателей по приведению в кратчайшие сроки ресурсов в соответствие с ранее взятыми обязательствами и результатами первых трех лет эксплуатации самолеты Ан-140-100.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.06.2010 18:31 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ