Большинство россиян гордятся государственными символами
Скончался заслуженный артист России
Экипаж Ан-24 представили к госнаградам после катастрофы в Бурятии
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
Российский человекоподобный робот Федор впервые полетел в космос

Город Нерюнгри два года подряд участвовал в адресной программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Безусловно, это хорошо. Но другой вопрос - как была реализована эта программа. И здесь вскрываются весьма неприятные моменты.

В доме № 1 по ул.Дружбы народов осенью 2008 года в рамках адресной программы были заменены старые лифты. Обновились кабины, соответственно, установлены новые двигатели. Однако радоваться жильцам пришлось недолго. Вскоре после капитального ремонта лифты стали создавать проблемы – то двери заклинит, то кнопки не срабатывают. А в первом подъезде и вовсе сгорел двигатель.

Произошла поломка еще 10 июня. И до сего времени жильцы не имеют возможности пользоваться подъемным механизмом. Вызвали, как полагается, специалистов из ОАО «Лифтремонт». Те полмесяца людей промурыжили обещаниями «Ждите!» - то праздники, то выходные. А потом и вовсе открестились от неисправного лифта, заявив, что теперь жильцы должны собрать деньги на замену двигателя. А это ни много, ни мало – более 70 тысяч рублей! При этом собственники жилья в доме по ул.Дружбы народов, № 1 еще в 2008 году внесли свои положенные 5 процентов для участия в адресной программе. Так почему же им теперь снова предстоит вложить деньги в ремонт лифта?

Не добившись действий от «Лифтремонта», жильцы обратились в свою управляющую компанию. Но жилищная организация здесь не при чем. По адресной программе договор на капитальный ремонт лифтового оборудования был напрямую заключен между ТСЖ, созданном в этом доме, и предприятием АЭНТЦ «Илатан», которое выиграло тендерные торги на проведение этих работ. По закону подрядчик должен устранять свои недоделки в течение гарантийного срока. В частности, по лифтовому оборудованию в доме № 1 по ул. Дружбы народов гарантийный срок истечет только осенью 2010 года.

Однако, как выяснилось, АЭНТЦ «Илатан» больше не существует. Председатель ТСЖ в этом доме выехал за пределы города еще в конце 2008 года. Спросить не с кого. Хотя, как это не с кого? Акт приема работ по адресной программе, в том числе и по капитальному ремонту лифтов, наряду с председателем ТСЖ подписывали представители городской администрации. Вот с них и надо спрашивать, почему новый лифт не выдержал даже гарантийный срок. Пусть объяснят жильцам, а еще лучше – возьмут и исправят.

А перекладывать проблему на управляющую организацию в данном случае – сплошное лукавство. Тариф, собираемый с жильцов за обслуживание лифтов, в стопроцентном объеме перечисляется ОАО «Лифтремонт» - специализированному предприятию, учрежденному городской администрацией для содержания лифтового хозяйства. Других денег у управляющей компании просто нет. Не может же она ремонтировать лифты за счет средств населения по статье «Техническое обслуживание», которые должны направляться на внутридомовые сети, подъезды, на подготовку к отопительному сезону.

Между прочим, поломка лифта в первом подъезде дома № 1 едва не обернулась трагедией. В момент загорания двигателя в кабине находился человек на уровне девятого этажа. В считанные минуты кабина наполнилась едким дымом. Вызволять застрявшего пришлось при помощи сотрудников МЧС, его супруга вызвала «скорую». Даже представить страшно, что могло бы случиться, не подоспей вовремя помощь или, если бы в кабине находился ребенок…

Еще случай некачественного ремонта лифтового оборудования зафиксирован в доме № 9 по улице Дружбы народов. Там пока (тьфу-тьфу!) лифт цел, но жильцы уже полгода пытаются решить одну проблему. Дело в том, что после монтажа лифтового оборудования в квартире, примыкающей к машинному отделению, повысился уровень технического шума. Согласитесь, неприятно жить, когда у тебя за стенкой постоянно громыхает и стучит. Вот и жильцы квартиры не стали мириться с таким положением дел и принялись ходить по инстанциям.

Монтажные работы по лифтам в этом доме выполняло ОАО «Лифтремонт» за счет средств адресной программы 2009 года. Что уж они там нарушили, но протокол измерений параметров шума, проведенный специалистами Роспотребнадзора в прилегающей квартире 12 мая 2010 года, свидетельствует о превышении допустимого уровня звука.

Идя навстречу жильцам, управляющая компания за счет собственных средств установила звукоизоляцию из пенополиуретана по стене квартиры, примыкающей к машинному отделению лифта. Однако проблемы это не решило. Жильцы по-прежнему жалуются на шум, который создает лифтовое оборудование.

«Лифтремонт» по привычке отказывается признавать собственные ошибки. Администрация города забрасывает управляющую компанию письмами с требованием заменить пенополиуретановую шумоизоляцию на звукоизолирующие плиты «Шуманет». Цена вопроса – 36 844 рублей. И где их брать? Снимать с технического обслуживания дома, лишая тем самым других жильцов? «Лифтремонт», между прочим, получил за эти лифты средства по адресной программе в полном объеме, в том числе и средства собственников в размере 5 процентов.

Вот и получается, деньги уходят одним, а «хвосты» подбирать за ними должен кто-то другой. А зачем тогда нам такой «капитальный ремонт»?

Оюна ТОМСКАЯ

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.07.2010 17:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ