Якутянин - чемпион Международных армейских игр!
Петр Мамонов в реанимации: инфаркт
Один из лидеров сборной РФ по хоккею попал в «кокаиновый» скандал
Музыкальные инструменты для юных талантов Нерюнгринского района
День шахтёра - праздник мужественных и верных своему делу людей! Видео

ИА SakhaNews. Ровно год назад бедственное положение Арктического морского пароходства – единственного морского перевозчика республики - стало предметом горячего обсуждения в СМИ. Тогда же руководитель компании обратился к руководству Якутии с просьбой помочь сформировать грузовую базу: это бы помогло предприятию не только решить текущие проблемы, но и продолжить модернизацию морской отрасли Республики Саха (Якутия).

Корреспондент ИА SakhaNews встретился с генеральным директором Арктического морского пароходства Валерием Степановым, чтобы узнать, что же изменилось за прошедший год.

Прежде всего, пароходство избавилось от долгов по зарплате. Но осталась еще непогашенная задолженность по налогам, на предприятии введен режим внешнего наблюдения. Суда компании нынче работают на перевозке леса в страны АТР, однако эта работа обеспечивает лишь зарплату персонала, о развитии, тем более покупке или строительстве нового флота, речи не идет.

На фоне финансового кризиса резко упала стоимость морских перевозок, многие судоходные компании реализуют суда из-за невозможности содержать их. Однако, у кризиса есть и обратная сторона. А именно – стоимость кораблей, как на вторичном рынке, так и новых, на верфях, снизилась процентов на 30. Так что, именно в данное время, считает Валерий Степанов, есть шанс поставить Арктическое морское пароходство на ноги.

Главная задача – получение гарантированной грузовой базы, которая не только стала бы источником дохода, но и, как и акции предприятия, послужила бы обеспечительной мерой для привлечения капитала по обновлению транспортного ядра пароходства. Сегодня надо сделать все возможное, чтобы воспользоваться сложившейся ситуацией.

Что касается грузовой базы, то в республике она имеется – угледобывающие компании продают за рубеж уголь, нефтяники – нефть, в перспективе газовики начнут продавать газ. Однако, ни одна республиканская судоходная компания не принимает участия в транспортировке полезных ископаемых Якутии за ее пределы, а также за рубеж.

К 2015 году через транспортно-перегрузочный терминал порта Мучка, по данным Саха-Якутской транспортной компании, будет ежегодно перерабатываться на экспорт 12 млн тонн грузов, поступающих от экспортно-ориентированных предприятий республики. В 2020 году эта цифра возрастет до 20 млн тонн. В свою очередь, на территории республики интенсивно развивается нефте- и газодобыча , центр нефти и газодобычи перемещается из западной Сибири на территорию Республики Саха (Якутия), завершается строительство нефтепровода ВСТО с выходом на нефтяной терминал Козьмино, планируется строительство газопровода параллельно существующей нефтепроводной системы ВСТО.

В настоящее время в перевозке экспортной продукции Якутии активно участвуют китайские и японские судоходные компании, они зарабатывают многомиллионную выручку в валютном эквиваленте, интенсивно развиваются, строят новый современный флот. Из Японии и Китая в Россию все грузы также возятся зарубежными судоходными компаниями: государства строго следуют политике поддержки своих перевозчиков.

Руководство республики неоднократно предпринимало попытки договориться с грузоотправителями о передаче части грузовой базы республиканской судоходной компании – Арктическому морскому пароходству. Однако, переговоры результата пока не дали.

Экономические расчеты показывают, что перевозка экспортных грузов, добываемых на территории Якутии, через порты Дальнего Востока РФ, в том числе через порт Мучка, выгодны, как для экспортера, так и для ОАО «АркМП» как потенциального перевозчика. Грузовая база позволила бы пароходству выйти из финансового кризиса, построить новый крупнотоннажный флот, занять достойное место в экономике Республики Саха(Якутия) и Российской Федерации.

Очевидно, что для преодоления кризиса Арктическому морскому пароходству нереально надеяться на прямые государственные инвестиции. Но единственный морской перевозчик республики вправе рассчитывать на разумный протекционизм и создание благоприятных условий со стороны правительства Якутии. Вправе, хотя бы потому, что позиционируется в Арктике, юридический адрес компании – арктический торговый морской порт Тикси.

Поддержка Арктического морского пароходства однозначно вписывается в политику руководства России относительно развития арктических регионов страны. Обращаясь все чаще к проблеме Арктики, правительство РФ всякий раз подчеркивает необходимость уделять самое серьезное внимание развитию арктических территорий, возрождению экономики Крайнего Севера, который в последние десятилетия рассматривался как балласт, лежащий тяжким бременем на бюджете страны. В результате сегодня мы видим пришедшую в негодность инфраструктуру, практически полный износ техники, низкий уровень жизни людей. Такое положение вещей наблюдается повсеместно в арктических регионах страны, за исключением нескольких углеводородных «эльдорадо».

Оставшись без помощи государства, флот, предназначенный для арктического плавания, пришел в упадок, и в настоящее время возникла угроза, что Северный морской путь может оказаться под контролем иностранных судоходных компаний.

С учетом планов государства по освоению месторождений арктического шельфа, поддержка Арктического морского судоходства является делом чести республики.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.07.2010 05:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ