Движение по ряду улиц в Якутске откроется в конце сентября
Ушла из жизни народная артистка СССР
В Якутске подали тепло в дом по Короленко, 25
С 80-летним юбилеем Олекминской нефтебазы!
АО «Сахатранснефтегаз»: Ограничение подачи газа на улице Лермонтова продлено до 18:00

Не зря экономические факультеты всегда пользуются большим спросом у абитуриентов. Специалисты в области экономики считаются одними из самых высокооплачиваемых в республике. О работе факультета экономики, финансов и управления бизнесом филиала «БГУЭП» в городе Якутске рассказывает декан Лидия Степанова.

После работы в кооперативном техникуме Лидию Михайловну пригласили в ЯГИТИ на экономический факультет в качестве заведующей кафедрой. С 2006 года она работает деканом экономического факультета в филиале «БГУЭП» в городе Якутске.

- Лидия Михайловна, какие специальности предлагает факультет экономики, финансов и управления бизнесом?

- В этом году мы особо позиционируем специальности «Коммерция», «Маркетинг». Обосновать это можно тем, что в последнее время в условиях кризиса растёт востребованность в маркетологах и коммерсантах.

Маркетолог - это специалист, который выявляет проблемы, имеющиеся на предприятии, определяет пути и методы их решения. К сожалению, многие абитуриенты не представляют себе сути маркетинга. Коммерсант тоже, на наш взгляд, специальность будущего. В стратегическом документе развития нашей республики торговле отведено приоритетное место.

В этом учебном году мы разработали специализации: «Контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза», «Налоги и налогообложение», «Банковское дело».

Эти специальности и специализации, как показал опыт работы в приёмной комиссии, востребованы. Выпускники получают квалификацию «экономист». У них большие возможности устроиться на работу после окончания университета, они могут работать как бухгалтерами, так и экономистами почти во всех сферах и отраслях народного хозяйства.

Вот уже на протяжении шести лет наблюдается ровная востребованность специализаций «Туристический и гостиничный бизнес», «Банковский менеджмент».

Особо хочу обратить внимание на специализацию «Менеджмент рекламного дела». Мы готовим специалистов, способных экономически грамотно проанализировать текущую ситуацию и рассчитать расходы на рекламу и её эффективность. В условиях рынка важно уметь анализировать и по полученным выводам разрабатывать мероприятия по продвижению товаров и услуг.

- Разве на предприятиях не ведётся такая работа?

- Сегодня предприятия по разным причинам не проводят экономического анализа эффективности маркетинговых коммуникаций. Одна из причин – отсутствие грамотных специалистов.

- Сколько студентов обучается на вашем факультете?

- Студентов сейчас более тысячи. Новому факультету всего два года.

- Кто из выпускников вашего факультета стал известен, успешен в сфере своей деятельности?

- Думаю, что в Якутске многие знают успешного маркетолога Татьяну Толмачёву, выпускницу 2005 года. Она одна из немногих специалистов, кто грамотно проводит маркетинговые исследования. В сфере туризма успешно работают многие наши выпускники: Маша Никифорова (фирма «Хикари»), Алексей Бронов (мэрия Якутска), Иннокентий Соловьёв («Сахакредиттур»).

- Поддерживаете ли вы cвязь с выпускниками?

- В основном, они приходят к нам для разрешения рабочих проблем. Ко мне лично обращаются маркетологи по вопросам методик исследования, расчётов. За годы работы в образовании у меня со многими бывшими студентами сложились дружеские отношения. Мы встречаемся группой, насколько это получается. Отмечали мои юбилейные даты, 25-летие окончания учебного заведения. Поддерживаю тёплые отношения и с родителями некоторых студентов.

- Где востребованы ваши выпускники?

- В сфере туристического и гостиничного бизнеса особенно. Бухгалтеры работают во всех отраслях.

- Какие методы обучения используют преподаватели?

- На нашем факультете преподаватели используют классические подходы и методы. В последнее время стали больше использоваться проекторы. Такой метод облегчает труд преподавателя, позволяет студентам воспринимать лекционный материал по слайдам более конкретно, схематично.

На нашем факультете работает более 80 преподавателей. Около 50 имеют учёные степени. Семеро приезжают к нам из Иркутска.

- Как-то учитываются пожелания студентов к преподавателям?

- С 2006 года лаборатория маркетинга проводит опросы студентов по анкете «Преподаватель глазами студентов». Данные опроса представляют очень ценную информацию для руководства при распределении нагрузки, совершенствования деятельности преподавателей. Мониторинг позволяет делать выводы о качестве работы в целом факультета, кафедры.

В этом учебном году результаты опроса показали, что студенты характеризуют преподавателей, в первую очередь, как принципиальных и требовательных. Затем следует контактность преподавателей, доступность изложения материала, эрудированность, индивидуальность.

Лучших преподавателей у нас больше, следовательно, есть хорошие контакты, доверие, уважение между студентами и профессорско-преподавательским составом, а это уже результат. Причём, высокие и самые высокие оценки рейтинга преподавателей - от «5» до «4» - получили все штатные преподаватели.

Преподавательский труд скромен, кропотлив, не всегда заметен. Главными нашими судьями являются студенты, поэтому мониторинг необходим, хотя бы для того, чтобы поблагодарить их, отметить, вдохновить. Каждый настоящий учитель дорожит мнением учеников.

Беседовала Алена ЧАЙКА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.08.2010 09:22 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ