Друзь вернется в «Что? Где? Когда?» после скандала с подкупом
Якутия среди регионов-лидеров по покупательной способности жителей
Глава ОКР допустил отстранение команды России от ОИ-2020
Россия ратифицировала Парижское соглашение по климату
В Якутске стартует Северный форум по устойчивому развитию

ИА SakhaNews. Этим летом в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило три письменных заявления и 12 потребителей обратились за устной консультацией по поводу заключенных ими договоров купли-продажи американских пылесосов марки «Кирби», которые в Якутске распространяют по системе сетевого маркетинга пять фирм.

Как сообщает пресс-служба управления, в основном потребители жаловались на то, что пылесос стоимостью 150 тыс. руб. ничем не отличается при применении по качеству от стандартных бытовых пылесосов, кроме того у них повышенный шум при работе.

Со слов потребителей, продавцы данного товара проводят неполную демонстрацию товара, таким образом вводя в заблуждение покупателей. На самом деле пылесос по уровню шума не соответствует требованиям СанПиН 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях». Также товар реализуется без документов, подтверждающих его качество и безопасность и т.д.

При рассмотрении таких жалоб, разъясняется на сайте Управления Роспотребнадзора по РС(Я), проблемы возникают из-за невозможности определения места нахождения юридического лица, которое осуществляет продажу, так как сетевой маркетинг не предполагает конкретного юридического адреса и торговых объектов. В связи с этим затрудняется процесс привлечения к гражданско-правовой ответственности продавца, поскольку необходимо соблюдение претензионного до судебного порядка разрешения споров.

Кроме того, менеджеры сетевого маркетинга при заключении сделки купли-продажи предлагают оформлять кредит на покупку данного товара, не оговаривая процентные ставки кредита, что является не предоставлением полной информации покупателям о фактической стоимости.

"Уважаемые покупатели, когда вам предлагают товары и продукты питания через сетевой маркетинг, просим вас быть предельно внимательными, уточнять все свойства, качество и стоимость товара, при этом не забудьте истребовать информацию о продавце с указанием его наименования и местонахождения, также документы, подтверждающие качество товара и квитанцию об оплате.

Обращаем Ваше внимание на то, что товары сложно-бытовой техники не подлежат возврату и обмену согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 г. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.09.2010 17:59 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ