Рост тарифов авиакомпании «Победа» заинтересовал Генпрокуратуру
В выходные в Тулагино и Магане будут работать кассы Энергосбыта
В Якутске у озера Талое появится набережная с зонами прогулочного отдыха и спорта
Пауэрлифтеры из ЖДЯ стали победителями на Кубке мира
Горячее питание в начальной школе станет обязательным

ИА SakhaNews. 9-10 сентября 2010 г. в Санкт-Петербурге проходила III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал».

Конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал», проведенная в третий раз в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России», собрала более 300 специалистов из тридцати регионов России и семи стран ближнего и дальнего зарубежья для обсуждения основных вопросов и проблем развития транспортных грузопотоков на территории России.

Первое пленарное заседание открыл секретарь Политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов.

Член Бюро Высшего Совета партии «Единая Россия», координатор проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» А.Н. Чилингаров также обратился к участникам с приветственным словом, подчеркнув, что «на сегодняшний день интеграция России в международное транспортное пространство является одним из приоритетных направлений государственной политики. Наша страна может играть ключевую роль в обеспечении евроазиатских транспортных связей, успешно развивая при этом торгово-экономические отношения, реализуя свои национальные интересы».

Приветственное слово к участникам конференции от вице-премьера РФ С.Б. Иванова зачитал генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам Г.И.Бессонов. В своем обращении вице-премьер отметил, что «данная конференция становится площадкой, где на высоком уровне обсуждаются серьезные проблемы транспортной политики», а также выразил надежду на то, что «специалисты найдут возможные пути повышения инвестиционной привлекательности транспортных проектов и предложат интересные инициативы для реализации государственной политики в области транспорта».

Доклады, озвученные на первом пленарном заседании, были посвящены государственной политике России в области транспортного потенциала страны, а также реализации стратегически важных отраслевых проектов. Заместитель министра транспорта РФ В.А. Олерский в ходе своего выступления заявил, что к 2012 году перевалочная способность порта Оля, который является одним из основных пунктов транспортного коридора «Север-Юг», достигнет 4 млн. тонн грузов в год. Строительство комплекса началось в 1993 году и осуществляется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» на основе государственно-частного партнерства.

Говоря о модернизации транспортного сектора директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ М.Ю. Соколов затронул тему развития регионов: «В России на сегодняшний день действуют Транспортная стратегия на период до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», и мы считаем целесообразным выпустить подобные стратегические документы на уровне субъектов Российской Федерации».

В ходе второго пленарного заседания, при обсуждении вопросов интеграции России в международную транспортную систему докладчики обратили особое внимание на реализацию проекта «Белкомур», развитие Транссибирской магистрали, Северного морского пути, МТК «Север-Юг».

Губернатор Пермского края О.А.Чиркунов выступил с докладом «Значение проекта «Белкомур» для экономики России», в котором озвучил прогнозы объема ожидаемых инвестиций, они составят 598 млрд. рублей.

О международных железнодорожных коридорах также говорил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. В своем докладе он привел статистику нагрузки на железнодорожные сети России, отметив, что с начала текущего года погрузка на сети возросла на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., а грузооборот — на 11,7%.

Вместе с тем В.Н. Морозов уточнил, что «для полного удовлетворения потребностей экономики в росте грузовых перевозок требуется масштабное развитие инфраструктуры, в первую очередь, на направлениях, обеспечивающих перевозки в порты Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока». В.Н. Морозов подчеркнул, что для обеспечения до 2020 года необходимой провозной способности железнодорожной сети, соответствующей потребностям развития российской промышленности, потребуются инвестиции в железнодорожную инфраструктуру только основных направлений сети порядка 2 трлн. 240 млрд. рублей.

Развитию коридора «Север-Юг» и строительству порта Оля уделили внимание два докладчика — начальник департамента транспорта и портов Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области О.Ю. Михин, а также Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской Республики Иран Махмуд Реза Саджади. Посол подчеркнул заинтересованность Ирана в модернизации инфраструктуры транспортного коридора и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и совместную реализацию проекта с российской стороной.

По поручению губернатора Камчатского края А.А. Кузьмицкого президент ООО «Группа «Транзит-ДВ» и ООО «Северо-Восточное морское пароходство» И.А.Польченко выступил с инициативой по созданию порта-хаба в Петропавловске-Камчатском, который имеет большой транзитный потенциал, так как находится на выгодном пересечении морских торговых путей сразу трех межконтинентальных направлений «АТР—Европа—Северная Америка».

Во второй половине дня работа конференции продолжилась на четырех площадках, посвященных автомобильным, железнодорожным, морским перевозкам и обеспечению безопасности на транспорте.

На круглом столе по автомобильным перевозкам была поднята актуальная тема создания саморегулируемых организаций автоперевозчиков. Модератором рабочей сессии стал председатель Координационного Совета, Член Экспертного совета при Комитете по транспорту Государственной Думы РФ В.И.Лысаков. Основными вопросами обсуждений стали нормативно-правовые аспекты функционирования саморегулируемых организаций. Одним из экспертов рабочей сессии выступил советник заместителя министра транспорта РФ, генеральный директор некоммерческого объединения «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» С.Е.Швагерус, ответивший на многие вопросы, касающиеся стандартизации и контроля деятельности СРО.

Активное обсуждение состоялось на круглом столе, посвященном железнодорожным грузоперевозкам. Интерес участников вызвал доклад заместителя генерального директора ОАО «НИИАС» В.А. Шарова «Планирование транспортно-логистических процессов на железнодорожном транспорте». Участники подняли наиболее острые вопросы о законодательном регулировании координации железнодорожных перевозок.

На заседании, посвященном морским и речным перевозкам, специалисты портового бизнеса и судовладельцы обсудили вопрос таможенного регулирования, так как сложности в оформлении грузов создают дополнительные трудности для перевозчиков и существенно снижают транзитную привлекательность российских портов.

На вопросы участников отвечал начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Центрального таможенного поста Балтийской таможни Д.В. Смирнов и начальник Центрального таможенного поста Балтийской таможни Ю.Ю. Шумилин. Среди специалистов также присутствовали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В. Рукша, технический директор ОАО «Балтийский завод» Е.В.Игошин, директор по связям и развитию ОАО «Морской торговый порт Оля» А.В. Мельников.

Рабочая сессия по безопасности грузовых перевозок состоялась в небольшом кругу специалистов, что не помешало собравшимся провести интересную и конструктивную дискуссию. Речь шла о многих аспектах безопасности: о перевозке опасных грузов, системе ГЛОНАСС, системах обнаружения опасных и взрывчатых веществ в аэропортах и вокзалах.

Создатели проекта «Чистое небо», пилотный вариант которого сейчас действует в аэропорту Самары, рассказали о первых итогах деятельности проекта, что вызвало интерес всех участников круглого стола. Речь также шла и о технических новинках: главный инженер ООО «Инфосекьюр» И.В Литвиненко посвятил свой доклад новой российской разработке — тепловизионным приборам, способным определять препятствия на трассе и в воздухе, увеличивать зону видимости в трудных погодных условиях. Все проекты и идеи участников нашли поддержку у модератора круглого стола — заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.В. Жукова.

Говоря о результатах конференции, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель проекта «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ» В.А. Тюльпанов заявил, что в ходе работы конференции был выработан целый ряд конкретных мер, направленных на создание единой транспортной системы в России. «Участники конференции — специалисты высокого класса в области транспорта и логистики — были настроены на напряженную конструктивную работу, поэтому в результате появился набор документов, которые будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования транспортной отрасли, в том числе, и в сфере законодательства», — подчеркнул спикер.

Итогом работы III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» станет проект резолюции, в который войдут все высказанные участниками конференции предложения по совершенствованию российского законодательства для дальнейшей реализации транспортно-транзитного потенциала страны, говорится в сообщении оргкомитета конференции.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.09.2010 10:25 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ