СМИ: министру спорта РФ тайно вручили государственную награду
Скончалась заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова
В РФ естественная убыль населения станет рекордной за 11 лет
Зеленский: "Я не давал интервью телеканалу "Россия-1"
График плановых работ якутских энергетиков на 14-16 декабря

ИА SakhaNews. В Якутии подходит к финишной прямой завоз грузов на Север. Два судна класса река-море – «Капитан Шандровский» и «Капитан Слобожанин», принадлежащие ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" - в нынешнюю навигацию совершают свой последний рейс, на Колыму и Тикси.

В Якутском речном порту отгрузка грузов на суда происходит почти круглые сутки. Ассортимент грузов самый традиционный – от строительных материалов до продуктов. К рейсу экипажи готовятся тщательно – с Северным морским путем не шутят – приводят в порядок техническое состояние судна, запасаются всем необходимым.

Сами суда служат флоту вот уже около тридцати лет. «В условиях хорошего моря судна могут доработать до двадцати-сорока лет. Вот «Капитану Кулибину» пятьдесят уже стукнуло, а он еще бегает. Слава богу, у нашего судна серьезных проблем не было, ухаживаем за ним, как за ребенком», рассказывает капитан «Слобожанина» Георгий Кузнецов.

«Наше судно тоже в хорошем техническом состоянии. Конечно, мы все сами ремонтируем, уже сколько лет на нем плаваем, знаем каждую его извилину», говорит старпом капитана другого судна – «Шандровского» - Виктор Павлов, который проработал на флоте шестнадцать лет. «С детства мечтал стать моряком. Сам я из Одесской области – из крупного портового города Измаил. Во время учебы в морском училище практику проходил на Лене, а после армии напросился сюда на работу», вспоминает он.

Несмотря на наличие таких опытных людей, в Ленском пароходстве - большая нехватка кадров. И, как ни странно, в основном, приезжают на работу из других городов России, например, из Благовещенска, Новосибирска и Омска. «К сожалению, из Якутского речного училища к нам не идут. Поработают месяца два-три и уходят. Не устраивают зарплата, график работы, ее специфика. На флоте ведь свой закрытый мир, видимо, молодые просто не выдерживают его. Но мы привыкли преодолевать трудности, с годами практически и не замечаем их», признаются начальник контейнерного участка Денис Сорока и старпом Павлов.

В порту не обходятся без женских рук. Двадцатипятилетняя Антонина Осипова занимается подсчетом грузов, профессия ее называется красиво: «тальман». «У меня здесь работает почти вся семья: муж – крановщиком, мать – на пропускном пункте. Я устроилась в июне этого года, все устраивает, но бывает, что работаем дольше положенного рабочего времени. Но это не беда, главное, что работа есть», говорит она.

Два судна готовы к дальнему пути. Правда, пойдут в путь на разные расстояния. «Шандровский» идет на Колыму и преодолеет 3421 километр за десять-одиннадцать суток, а «Слобожанину» чуть ближе – до Тикси 1709 километров, с учетом морского участка. А далее, выполнив свою миссию, суда отправятся на зимнюю спячку, до следующей навигации.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.09.2010 15:12 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ