Ксения Собчак оказалась самым богатым Instagram-блогером
Во Владивостоке планируется создать военный учебный центр
Государственная награда вручена лидеру коммунистов Якутии
Сборная России узнала двух соперников по Евро-2020
Руководитель "Водоканала" награжден за активную жизненную позицию

ИА SakhaNews. Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование по факту аварии буксирного теплохода «Алексей Кулаковский», в результате которой погибло 11 человек, а судно затонуло, сообщает сайт SeaNews.

Буксирный теплоход «Алексей Кулаковский» (судовладелец ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», экипаж 14 человек) 26 августа вышел в море Лаптевых для оказания помощи терпящему бедствие рыболовецкому судну «ТБ-0012». При этом, как установила комиссия Ространснадзора, буксир находился "в технически неисправном и не мореходном состоянии в связи с имеющимися недостатками в комплектовании экипажа судна и неисправностями, влияющими на мореходность судна".

При сильном волнении из-за нарушения герметичности корпуса судна внутрь поступала забортная вода через пробоины в правом борту судна, заделанные по временной схеме, и несанкционированный Российским Речным Регистром технологический вырез. В результате этих недостатков, неудовлетворительной организации по борьбе за живучесть судна, некомпетентности капитана, буксир «Алексей Кулаковский» затонул 27 августа 2010 г. в 02.40 по местному времени (26 августа в 21.40 по московскому времени).

Причины аварии, установленные комиссией Ространснадзора

Нарушение буксирным теплоходом «Алексей Кулаковский» установленного в Классификационном свидетельстве Российского Речного Регистра для данного типа судна района плавания.

Неудовлетворительное техническое состояние судна. Была нарушена водонепроницаемость корпуса, в котором имелся несанкционированный Российским Речным Регистром технологический вырез в главной палубе и пробоины в правом борту.

Недостаточная компетентность капитана – 3-го помощника механика судна А.Р.Соловьева, не имевшего надлежащего морского диплома, и экипажа буксира «Алексей Кулаковский», в составе которого находилось значительное число (7 человек) учащихся средних и высших учебных заведений.

Комиссия Ространснадзора определила лиц, причастных к аварии буксира «Алексей Кулаковский»:

- Е.А.Бало - заместитель генерального директора – начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП», согласно должностной инструкции был обязан обеспечить безопасность судоходства на морских и внутренних водных путях и контроль за соблюдением правил и норм в области обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и мореплавания;

- А.Р.Соловьев - капитан буксира «Алексей Кулаковский», вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010 г. В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна; поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть;

- Е.Ю.Кейсевич - заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу, организовал направление А.Р.Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью.

Внеплановая проверка ОАО «ЛОРП», проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в деятельности судоходной компании, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков. Для их устранения генеральному директору ОАО «ЛОРП» Ространснадзором выдано инспекторское предписание. Ространснадзор осуществляет контроль за его исполнением.

По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора привлечены к административной ответственности должностные лица: заместитель генерального директора – начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП» Е.А.Бало; заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу Е.Ю.Кейсевич; директор Жатайского судоремонтно-судостроительного завода ОАО «ЛОРП» В.Д.Куликовский; капитан устьевого порта Якутск И.Н.Цветков.

Также административное производство возбуждено в отношении юридического лица – ОАО «ЛОРП» на предмет приостановления действия лицензии.

По факту аварии возбуждено уголовное дело. Акт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию аварии с буксиром «Алексей Кулаковский», произошедшей 27 августа 2010 г. в море Лаптевых, передан в Следственное управление СПК РФ по Республике Саха (Якутия).


Источник: seanews.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.09.2010 04:21 (UTC+9)

МАРАФОН
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ