Выручка АЛРОСА по РСБУ за 9 месяцев 2019 года снизилась на 35 процентов
Минюст требует ликвидировать движение Льва Пономарева «За права человека»
Убыток России из-за отказа от доллара оценили в миллиарды
В России планируют ввести единую квитанцию за ЖКХ
Во Франции задержан бывший высокопоставленный чиновник ФСИН

ИА SakhaNews. Три года назад после долгого перерыва, вызванного развалом советской системы ДОСААФ, возобновились состязания якутских мотогонщиков.

Представители старшего и среднего поколений - те, кому сейчас 40 и старше, прекрасно помнят, какой мощной и разветвленной организацией был ДОСААФ СССР, и главное, какую незаменимую роль он играл в деле физического, нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения, его подготовке к службе армии, общественно-полезному труду, вообще к взрослой жизни.

После развала Союза в России правопреемником ДОСААФ стала организация РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация), но материально-техническая база бывшего ДОСААФ была по большей части разворована, а круг полномочий самой организации заметно сузился.

Не в последнюю очередь благодаря этим обстоятельствам, видимо, и в столице Якутии с наступлением «демократических» времен на долгие годы прекратились соревнования мотогонщиков под эгидой ДОСААФ. А ведь такие соревнования, вообще культивирование технических и военно-технических видов спорта, таких, как мотоциклетный, автомобильный, самолетный, парашютный спорт, было фирменным знаком ДОССАФ. Без преувеличения можно сказать, что эта организация, в первую очередь, и ассоциировалась с ревом моторов, смелыми ребятами, закладывающими крутые виражи на мотодроме.

Но, как говорится, пришло время собирать камни, и в прошлом году премьер Путин подписал указ о преобразовании РОСТО, влачившего жалкое существование, в ДОСААФ. Не тот, не прежний мощный ДОСААФ советских времен - мы все-таки живем теперь в другой стране - но это не только смена названия, это смена концепции, теперь есть надежда, что мы будем больше уделять внимания патриотическому воспитанию молодого поколения. Материально-техническая база ДОСААФ теперь должна улучшиться: армия будет помогать, у нее в этом прямая заинтересованность. Ведь новый, возрожденный, ДОСААФ призван решить проблему нехватки военных специалистов и привлечения молодых людей в армию.

А когда есть политика, появляются и энтузиасты. Точнее, они всегда есть, но один энтузиаст без поддержки тоже мало что сделает. Другое дело, когда и государство помогает, и спонсоры не отворачиваются. Вот одним из таких энтузиастов и является Александр Струтинский - бессменный руководитель спортивно-технического клуба «Столица», водитель с огромным стажем, хороший наставник и просто увлеченный человек.

Мальчишки самого разного возраста с большим интересом приходят к нему в клуб, чтобы самим, своими руками, «покопаться» в машине, научиться ею управлять, в том числе в условиях, далеких от идеальных. А они, эти неидеальные дорожные условия, кстати, у нас практически есть везде! Но в СТК «Столица» все по правилам - инструктажи, знание ПДД, места для тренировок, ну и, конечно, дисциплина. А как же! Ведь дорога и техника не терпят расхлябанности, «пофигизма». Мальчишки Александра Струтинского уже принимали участие в различных соревнованиях, как у нас в республике, так и в Дальневосточном регионе и, надо сказать, весьма успешно.

Юные спортсмены СТК «Столица» прибавляют с каждым стартом, оттачивают свое мастерство. Теперь же им предоставилась возможность проверить себя в республиканском масштабе - к ним приехали юные мотогонщики из Мирного, Нерюнгри и Алдана, чтобы «выяснить отношения» - значит, как видим, и в других городах республики, в первую очередь, промышленных, возрождаются традиции мотоспорта…

В теплый, солнечный воскресный день 26 сентября на горах возле Птицефабрики прошли соревнования по мотокроссу, организованные спортивно-техническим клубом «Столица» и посвященные Дню города.

- Сегодня у любителей мотогонок настоящий праздник, - говорит Александр Струтинский. - Не так уж часто проводятся у нас соревнования, к сожалению. Пока что мы совсем не ощущаем поддержки со стороны властей. Всё у нас на голом энтузиазме, сами ищем спонсоров, сами закупаем технику, сами ее ремонтируем, чтобы тренироваться, проводить соревнования. Спасибо ФГУ «Управление федеральной дороги «Вилюй» в лице его генерального директора Николая Андреева - без их поддержки нельзя было бы провести это мероприятие.

Хочу выразить благодарность также якутскому региональному отделению ДОСААФ (Черных С.Г., Соболев С.В.) и спортивному комитету г. Якутска (Овчинников К.С.) за помощь и поддержку. Также хочу сказать, что в мотогонки приходят не простые пацаны, а те, кто любит скорость, азарт, адреналин. Наша задача - оттянуть их с улицы, сделать из них настоящих мужчин…

Перед стартом гендиректор ФГУ УПРДОР «Вилюй» в торжественной обстановке передал в дар СТК «Столица» новый спортивно-кроссовый мотоцикл японской фирмы «Кавасаки».

И вот, взревели моторы, взвилась пыль столбом на трассе полигона - старт дан! Это надо видеть самому - захватывающее зрелище, которое трудно передать словами. Тем более, такая живописная и сложная трасса. Мотогонщики делают на ней два круга с заездом вверх на сопки, а при спуске их ожидает горка-трамплин, которая «подбрасывает» спортсменов вместе с их железными конями вверх, и они некоторое время парят, буквально как птицы. И ведь подобные трюки вытворяют совсем еще юные пацаны. «Молодцы, ребята!» - так и хочется крикнуть им.

И кричали, и обнимали своих сыновей после финиша - ведь среди болельщиков было немало родителей. Да, очень красивый, и кроме того, очень мужественный вид спорта… Неужели найдется кто-нибудь, кто будет утверждать, что это нам не нужно?

Что касается чисто спортивных итогов дня, то они таковы. В соревновании приняли участие 24 спортсмена, из них 17 - из Якутска, 4 - из Нерюнгри, два алданца и один мирнинец. Соревнования проводились раздельно для машин в 50, 85, 125 и 450 куб. см объема двигателя. Из иногородних только один спортсмен из Мирного - Алексей Сапрыкин - стал победителем в одной из дисциплин (450 кубов). Все остальные призовые места заняли якутяне, воспитанники Александра Струтинского.

Что ж, это означает, что и в деле мотокросса столица пока впереди и задает тон, но ребятам из провинции тоже не надо ни в коем случае расстраиваться. Надо лишь упорно тренироваться, а успехи придут. Примером может служить Алеша Сапрыкин - воспитанник мирнинского автоклуба «Медведь», который приехал сюда благодаря спонсорам, проверил себя на хорошей трассе и стал победителем, как говорит его тренер Алексей Кных.

Вот полный протокол соревнования (клубная принадлежность спортсменов - все СТК «Столица», г. Якутск, кроме А. Сапрыкина):

Объем 50 куб. см:

1 место - Вавилов Дмитрий

2 место - Ляпунов Никита

3 место - Власов Александр

Объем 85 куб. см:

1 место - Веденкин Евгений

2 место - Серебренников Анатолий

3 место - Журавский Владислав

Объем 125 куб. см:

1 место - Байсламов Эдуард

2 место - Нургатин Раиль

3 место - Леонтьев Денис

Объем 450 куб. см:

1 место - Сапрыкин Алексей (автоклуб «Медведь», г. Мирный)

2 место - Струтинский Антон

3 место - Морозов Алексей

Результаты команд:

1 место - СТК «Столица»

2 место - г. Мирный

3 место - г. Алдан

Соревнование проводилось под общим патронажем Якутского РО ДОСААФ, председатель Сергей Черных.

Фото Владимира Доброхотова.


Смотрите фоторепортаж


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.10.2010 10:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ