Глава Якутии выйдет на прямой эфир в четырёх социальных сетях
В Якутии в результате несчастного случая на конезаводе погиб рабочий
Культовые сооружения получат паспорт безопасности
В Якутске уволили напавшего на пассажира водителя автобуса
В Нерюнгри руководитель федерации хоккея встречает юбилей на льду

Прочитав ряд статей о причинах гибели теплохода «Алексей Кулаковский», в которых авторы ссылаются на нарушения, выявленные специальной комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, я решил высказать свое мнение.

Как капитан с многолетним стажем, имеющий немалый опыт судовождения, в том числе и в морских водах, сразу скажу – выводы комиссии сделаны преждевременно и не объективно!

Буксир «Алексей Кулаковский» вышел в море, откликнувшись на сигнал судна, терпящего в море бедствие. Капитан принял мужественное и профессиональное решение идти на спасение: он выполнял свой гражданский долг, он не мог оставить в бушующем море судно, на котором находились люди.

Не буду напоминать, как все происходило, ведь всем известны подробности этой трагической истории. Скажу одно – никто не мог знать, что судно начнет дрейфовать, когда все уже стихло. Высота волны была небольшая, и вдруг, когда потухли огни на борту теплохода, все и произошло….

Причины аварии до сих пор неизвестны, в течение сентября в ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» работали две комиссии, по итогам последней был составлен соответствующий акт.

Я не понимаю, как можно в этом акте говорить о том, что теплоход «Алексей Кулаковский» находился в технически неисправном и немореходном состоянии?! Ведь ежегодно, перед открытием навигации Ленским филиалом Российского речного регистра каждое судно тщательно осматривается, после чего подписывается акт ежегодного освидетельствования судна. А этот акт в этом году был подписан, тем самым годность к плаванию в районах, указанных в классификационном свидетельстве, полностью подтверждена на надлежащем уровне.

Были ли пробоины в корпусе? Пока это для всех остается загадкой. Но, если даже предположить, что таковые пробоины были, имелась бы радиограмма капитана теплохода «Алексей Кулаковский» в исполнительную дирекцию. Капитан такую радиограмму не отправлял, он дал по этому поводу показания, но диспетчер это отрицает.

Два человека говорят совершенно противоречащие друг другу факты, а комиссия, досконально не разобравшись, слепо доверяет одному. Как комиссия, не имея никаких доказательств, могла сделать при этом свои выводы? Утверждать что-либо со стопроцентной уверенностью сейчас рано, даже невозможно. Мы узнаем все подробности этого трагического события только после поднятия судна или водолазного осмотра.

Я, как ветеран отрасли, разочарован скоропалительными выводами комиссии. Будут документы водолазного осмотра, будут неопровержимые факты – вот тогда можно будет делать выводы. Погибли люди, остались сиротами дети и наш долг – помочь им, сплотиться, сделать так, чтобы никогда не повторилась такая трагедия.

Я призываю не делать поспешных выводов и не торопиться с событиями, не имея достоверной информации, ведь сейчас никто не может ответить, что же произошло в ту ночь, почему затонуло судно. Причины, указанные в акте, не могут служить поводом для гибели т/х «Алексей Кулаковский» и смерти моряков. Комиссия сделала выводы, не имея фактов, доказывающих вину лиц, указанных в акте, и эти итоги раструбила по всей стране, показала крупнейшее стратегическое предприятие республики в невыгодном свете, хотя ничья вина еще не доказана.

Подорвана репутация крупнейшего стратегического предприятия Якутии, а навигация еще не завершена и надо вовсю готовиться к следующей. Виновные все равно понесут наказание, ответят за свои ошибки. А пока необходимо дождаться итогов расследования, которые, надеюсь, дадут ответ на многие вопросы.

М. Ф. СПИРИДОНОВ,

Герой Социалистического Труда, Почетный гражданин РС(Я), заслуженный работник транспорта РФ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.10.2010 14:55 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ