Глава Якутии выйдет на прямой эфир в четырёх социальных сетях
В Якутии в результате несчастного случая на конезаводе погиб рабочий
Культовые сооружения получат паспорт безопасности
В Якутске уволили напавшего на пассажира водителя автобуса
В Нерюнгри руководитель федерации хоккея встречает юбилей на льду

ИА SakhaNews. Постепенно город Олекминск становится ключевым звеном в Схеме комплексного развития Южной Якутии. Юбилейный 2010 год стал поистине знаковым - приход большой энергетики на олекминскую землю открывает новую страницу в истории района, сказал в интервью корреспонденту газеты «Олекма» Дарье Тимофеевой исполняющий обязанности главы района Виктор Васильев.

- Со строительством ВЛ-220 кВ Сунтар-Олекминск сбылась давняя мечта олекминчан, - говорит Виктор Николаевич. - Наконец-то району удалось уйти от локальной энергетики и перейти на надежное, качественное и экономически эффективное централизованное энергоснабжение от Светлинской ГЭС. Если раньше на дизельной станции сжигалось порядка 12 тысяч тонн нефтепродуктов в год, то теперь энергия будет вырабатываться за счет сравнительно дешевой гидроэлектростанции. Расширение зоны централизованного энергоснабжения в перспективе приведет к удешевлению тарифов.

Строительство ВЛ-220 кВ Сунтар-Олекминск в первую очередь предназначено для надежного энергоснабжения района. Ведь дефицит энергии не только сдерживал развитие района, но даже ограничивал «аппетиты» имеющихся потребителей.

Необходимость строительства линии была продиктована прокладкой нефтепровода ВСТО. Дело в том, что объекты повышенной опасности должны быть обеспечены электроэнергией по первой категории. Дизельная электростанция такой стабильности и надежности гарантировать не могла. Строительство отпайки на НПС-14 финансировалось нефтяниками. Для нас же переход через Лену с резервной ниткой в будущем дает возможность подведения линии к Даппараю, Токко и дальше. На данный момент уже подключены к ВЛ-220 села от Хоринцев до Бирюка, включая Кыллах, которые питались электроэнергией от Олекминской ДЭС.

За год инвестиции в район от строительства ВЛ-220 Сунтар-Олекминск составили порядка 2 млрд.рублей. Нужно отметить, что объект был построен практически за два зимних сезона, при том, что, согласно нормативам, он должен был строиться в течение трех лет.

Впоследствии ЛЭП станет одним из звеньев магистральной электрической сети, которая объединит в параллель изолированно работающие Западный и Южно-Якутский энергорайоны энергосистемы Якутии.

- Судьба дизельной электростанции…

- ДЭС, которая 43 года обеспечивала олекминчан электроэнергией, переведена в режим «горячего резерва». Это означает, что в случае необходимости ее можно будет запустить в течение часа-полутора. Станция окончательно будет законсервирована, когда будет построена линия «Мирный–Ленск–Олекминск».

Дефицит электроэнергии еще будет ощущаться в течение одного-двух лет, до тех пор, пока не будет произведена реконструкция электросетевого хозяйства внутри района. Имеющиеся подстанции и электролинии не отвечают требованиям большой энергетики и подлежат замене. В первую очередь, мы должны заменить деревянные опоры высоковольтной линии, проходящей по новостройкам, на металлические. Эту задачу предстоит выполнить до 1 декабря текущего года.

После реконструкции о дефиците электроэнергии вспоминать не будем. Будем развивать перерабатывающие отрасли, возможности социально-экономического развития района возрастут многократно.

- Вместо одного предприятия будут три?

- Действительно, структура предприятия изменилась. Создан и действует Олекминский энергорайон Западных Электрических Сетей, который возглавил Василий Петрович Савостин. Они базируются на месте ДЭС, там предстоит построить ремонтно-производственную базу, новую подстанцию и т.д. Предприятие находится в подчинении у АК «Якутскэнерго».

Руководителем второй структуры – Олекминского района электрических сетей назначен Иван Александрович Кузаков. В его состав вошли 18 сельских дизельных электростанций, это предприятие находится под крылом ОАО «Сахаэнерго».

Третья структура – Олекминский участок Энергосбыта (руководитель Юлия Григорьевна Бовшик) – напрямую подчиняется АК «Якутскэнерго».

От имени администрации района хотел бы поблагодарить бывшего начальника Олекминской ДЭС Н.Ф.Алехина за многолетнюю добросовестную работу на благо района. Профессионал высокого класса, имеющий за плечами 26-летний стаж работы в энергетике, Николай Филиппович воспитал достойных учеников и фактически передал им свой пост. Можно сказать, передал эстафетную палочку от малой энергетики – большой.

- Нефтепровод построили. Что дальше?

- С 1 октября начала работу Центральная ремонтная станция «Олекминск» ООО «Востокнефтепровод». Объект принят в эксплуатацию. Стоимость данного объекта составляет 1 млрд. 200 млн.рублей. Большая часть работников станции – олекминчане, даже заместитель начальника ЦРС тоже наш земляк В.В.Пшенников.

В функции этого предприятия входит линейное обслуживание нефтепровода от Ленска до Алдана.

Начинается строительство второй резервной «нитки» нефтепровода ВСТО через Лену. Она будет проложена траншейным способом по дну реки в ста метрах ниже, чем первая очередь. Работы ведет ООО «Возрождение». Предприятие строило первый переход, так что опыт работы в суровых условиях якутской зимы у них есть. Тем более, что в прошлый раз с поставленными задачами они справились неплохо. Думаю, не подведут и сейчас.

- Какая необходимость в строительстве второй очереди?

- Вторая «нитка» - резервная. Вопрос о ее строительстве, для того чтобы обезопасить эксплуатацию нефтепровода, стоял изначально. В случае нештатной ситуации на переходе через Лену будет задействована вторая линия.

- В какой стадии работы на НПС-13?

- Нефтеперекачивающая станция строится в 120 километрах от Чапаево. Здесь трудится хорватская фирма «Велесстрой», которая возводила центральную ремонтную станцию, задействованы жители Жедайского наслега, в основном водители. Автотранспортники закончили нулевой цикл работ по отсыпке площадки станции. На ремонте автомобильной дороги от Чапаево до НПС-13 заняты хорваты.

В общем, работа кипит. Наша задача, чтобы и на этом объекте, после ввода его в строй, трудились олекминчане. Молодежи близлежащих сел нужно быстрее определиться с учебой по требуемым специальностям. Главы наслегов призваны поднапрячься в данном направлении.

- Жедайский наслег будет иметь «дивиденды» от размещения на ее территории нефтеперекачивающей станции?

- Уже имеет. Налог на доходы физических лиц базирующегося там предприятия - ООО «Велесстрой» идет в бюджет наслега. Кроме того, между муниципальным образованием и предприятием будет заключено соглашение об оказании помощи в благоустройстве поселка, строительстве и т.д. Главам нужно подойти по-хозяйски к этому вопросу, чтобы в полной мере использовать возможности мощной техники, рабочих рук и т.д.

- Справился ли с поставленными задачами пункт отбора нефти?

- Пункт отбора нефти в Олекминске начал действовать с июня. Доведенный план выполнен на 100%. Из магистрального трубопровода было принято 98 тыс.тонн, из них 83 тыс.тонн отгружено для госнужд республики. Оставшиеся 15 тыс.тонн предназначены для нужд котельного хозяйства района. Ежегодного дефицита сырой нефти, когда приходилось вводить ограничения на потребление топлива, уже не будет.

Специально для пункта отбора нефти был построен емкостной парк объемом 18 тыс.тонн.

Проектная мощность объекта – 120 тыс.тонн, уже в следующем году мы должны выйти на эти рубежи. Нынешний год можно назвать испытательным. Работники нефтебазы осваивают новое для себя дело, и танкеры впервые причаливают к олекминскому берегу.

- Старая проблема – ветхие мосты.

- Правительство республики взяло на себя обязательство по строительству двух мостовых переходов через речки Большая и Малая Черепаниха. Срок сдачи первого объекта через Малую Черепаниху – 15 октября. К этой дате должен быть готов сам мостовой переход, и он практически закончен, а подъезды к нему будут завершены в декабре. Параллельно строится мост через Большую Черепаниху. Второй объект планируется сдать осенью 2011 года.

С вводом в строй этих мостовых переходов решится очередная застарелая проблема, которая ежегодно доставляла много хлопот олекминчанам. Разливающиеся по весне речки не будут препятствовать автомобильному движению.

На строительство мостов было направлено со финансирование от АК «Транснефть». Кроме того, между республикой и АК «Транснефть» подписано дополнительное соглашение о выделении средств на ремонт республиканской автомобильной дороги Умнас. Проект стоимостью 120 млн.рублей рассчитан на три года. Нынче работа будет вестись от мостового перехода через Малую Черепаниху до Бирюка, в следующем году – в сторону Солянки. Также в плане стоит возведение кяччинского моста, решается вопрос, в каком варианте его строить – бетонном или из металлических конструкций. Генеральным подрядчиком по ремонту автодорог выступает ООО «Дороги Олекмы», субподрядчиком – Олекминское АТП.

- Когда будет завершено строительство жилых домов ООО «Востокнефтепровода»?

- Первый 24-квартирный дом по улице Спасской будет введен в эксплуатацию до конца года, второй – в мае.

- В год юбилея Великой Победы наши ветераны получили в подарок от государства благоустроенное жилье, но очередь из нуждающихся не убывает. Как будет решаться этот вопрос?

- Ветеранов войны, вдов, вставших в очередь после 1 марта 2005 года, в списке числится 49. Из них двое уже реализовали свое право на приобретение жилья, значит осталось всего 47. С учетом того, что в районе практически отсутствует рынок жилья, Президентом республики в июле текущего года было принято решение о строительстве еще одного дома для ветеранов в Олекминске на долевых началах. Но большинство очередников пожелало приобрести жилье в других районах и за пределами республики, и такое право они имеют. На сегодня в списке числится 14 человек. Администрация района с Минстроем республики изыскивают приемлемый вариант решения проблемы.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.10.2010 05:27 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ