В Якутии в огне пожара погибли два человека
В Якутии боссам недостаёт умения ладить с людьми
Что делать и куда звонить, если пропал свет
В России планируют ввести единую квитанцию за ЖКХ
Выручка АЛРОСА по РСБУ за 9 месяцев 2019 года снизилась на 35 процентов

ИА SakhaNews. 28 октября Президент РФ Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам организации дорожного движения в столице, передает пресс-служба Кремля.

Президент подчеркнул, что от качества организации движения зависит не только настроение людей, но и функционирование институтов власти, решение таких крупных задач, как создание в Москве международного финансового центра.

Министр транспорта Игорь Левитин cказал, что для стабилизации ситуации в Москве потребуется согласованный подход на федеральном уровне, правительства Москвы и Московской области и предложил рассмотреть проект "бетонного кольца", которое бы охватывало Московскую область и Москву, пояснив, что имеется в виду Центральная кольцевая дорога. "То есть не замыкаться на решении проблемы только Московской кольцевой дороги, а мы выходим на бетонное кольцо, это Московская область".

В качестве первоочередных экстренных мер министр предложил: введение ограничений на движение, размещение транспортных средств в период предельной загрузки автомобильных дорог, в пиковое время; ограничение движения иногороднего автобусного сообщения, особенно заказных автобусов, с одновременным устройством терминалов, в том числе на территории Московской области, для пересадки пассажиров на электропоезда и метро; временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московской регион с 7 часов утра до 22 часов в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни; оптимизация регулирования режимов работы светофорных объектов, то есть чаще делать зелёную волну, которая шла бы из области в город и из города в область; сократить ширину полосы дорог - с 3,75 до 3,30 или до 3,50, за счёт этого найти где-то одну или две дополнительные полосы движения и отдать их полностью под общественный транспорт; уйти от микроавтобусов и перейти на автобусы большой вместимости. "Наша задача – дать зелёный свет и беспрепятственное движение общественному транспорту. Тогда это позволит пересадить часть людей из индивидуального транспорта на общественный транспорт", сказал Левитин.

Необходимо также, считает он, "первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов в одном уровне, а у нас в том числе и на федеральных дорогах есть пешеходные переходы, они только задерживают движение, а также светофоры на федеральных дорогах. Мы считаем, в пределах примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, не должно быть ни одного пешеходного перехода. Дорога должна работать навылет, то есть светофоры только зелёные и прямо".

Одно из оптимальных решений - связать Москву и область скоростными электропоездами, потому что "организация движения скоростных электропоездов дешевле, чем строительство метрополитена для связки Москвы и области".

"Есть ещё предложение. В Москве существует железнодорожное кольцо. Оно практически пригодно для формирования ещё одного пассажирского кольцевого маршрута по типу кольцевого метро. На этой кольцевой дороге находятся предприятия, которые, допустим, получают в месяц всего по 10, 12 вагонов. Мы считаем, что такие предприятия можно перевести на доставку грузов автомобильным транспортом или в ночное время принимать вагоны, а днём полностью кольцо отдать под пассажирские перевозки. Часть такого кольца сопрягается с четырьмя станциями метрополитена. Мы считаем, что это будет дополнительная инфраструктура, на которую не надо будет тратить дополнительные деньги".

"В Москве практически нет механизма привлечения частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Мы считаем, что концессионные соглашения в Москве были бы интересны для инвесторов, потому что здесь спрос на перевозку превышает предложение. Нам кажется, что частному инвестору было бы интересно участвовать в строительстве автовокзалов. В Москве, к слову, всего один автовокзал, а их надо минимум пять. Почему мы и предлагаем делать пересадочные маршруты для иногородних автобусов. Около тысячи автобусов ежедневно идут в Москву и людей высаживают, скажем так, у тротуара, не на автовокзалах, потому что нет места. Вся эта программа есть, мы готовы её актуализировать, она согласована практически со всеми федеральными органами исполнительной власти", сказал министр Левитин.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о проблемах, которые уже обсуждены на совещаниях. Решено создать координационный совет по разработке и реализации программы развития транспортного узла, который, огласно достигнутой договоренности, возглавит Игорь Левитин, а "мы направим туда первых заместителей для того, чтобы эта работа велась в постоянном режиме", сказал Собянин.

Решено также создать единый диспетчерский центр управления движением транспортного узла Москвы и Московской области.

Вдоль дорог расположено около 600 самостроев - это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения архитектуры в разное время. В ближайшее время будет создана программа по сносу этих строений.

Узких мест в городе насчитали 1500. "Устранение этих узких мест, дополнительных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений, – всё вместе это даст программу первоочередных мер, финансирование которой будет обеспечено в ближайшее время".

"Кроме того, я совершенно согласен, необходима целая программа строительства гаражей и паркингов не только в спальных районах, но и в центре города. Мы все видим, что улицы с двух сторон запружены автомобилями и, по сути дела, сужены как минимум на две полосы. Конечно, это колоссальный резерв. Нужно наводить серьёзный системный порядок не только административными мерами, но и дать возможность людям где-то размещать свои автомашины".

Без дополнительного ввода станций метро, дополнительного строительства гаражей, парковок и так далее вводить центр Москва-сити, считает Собянин, практически невозможно.

"...необходимо выводить из города оставшиеся таможенные терминалы, грузовые дворы железной дороги и логистические терминалы. Если в целом картину посмотреть, то у нас около 70 процентов складских помещений в России сосредоточены в Москве".

"Поддерживаю предложение по ограничению грузового транспорта. Сегодня на самом МКАДе около 30 процентов движения составляют грузовые машины, то есть если удастся реализовать это мероприятие, это в значительной степени разгрузит движение.

Что касается системы управления движением, создания так называемой интеллектуальной системы управления – такого проекта в городе нет. Его нужно изначально проектировать, заказывать и разрабатывать, на это потребуется время. Но сегодня в Москве 2050 светофоров, централизованно управляются из них 300, и то в эту систему уже в течение пяти лет не вкладывалось ни копейки. То есть как первоочередное мероприятие надо хотя бы навести порядок в том, чтобы это хозяйство регулировалось из одного центра. И естественно, в срочном порядке заказывать современные интеллектуальные системы движения с привлечением лучших мировых экспертов".

По словам мэра, "сегодня готово уже 50 проектов по пешеходным переходам и 112 находятся в стадии проектирования".

Также необходимо выходить на строительство метро порядка 15 километров ежегодно. Для этого потребуется ежегодных вложений от 45 до 50 миллиардов рублей.

"Из 18 магистральных дорог, которые идут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую транспортную пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, построена без должной координации. Расшивка этих узких мест обойдётся дорого, но это придётся делать.

В ближайший месяц мы наметим более чёткий план мероприятий уже со сроками и ответственными с выходом на соответствующую инвестпрограмму следующего года и с соответствующим изменением в бюджете города", пообещал Собянин.

Завершая совещание Дмитрий Медведев, в частности, сказал: "Сергей Семёнович, Вам прежде всего как руководителю Москвы, и другим коллегам, которые контролируют этот процесс, нужно действительно, что называется, собраться. Потому что легко провозгласить временный мораторий на предоставление земель под строительство крупных торговых, складских объектов. Но даже московское правительство – это большое количество людей, своя бюрократия, сами понимаем, что может происходить. Мы с вами здесь посовещаемся, а эти новые терминалы, новые торговые помещения, склады будут всё открываться и открываться. Москва не безразмерная. Поэтому дайте жёсткое указание всем вашим службам, чтобы такие решения принимали Вы лично, а то завтра проснётесь, а опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты".

"Мы сейчас не сможем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно и для самих жителей, и для окружающей среды. К сожалению, ситуация исковерканная, но ею придётся заниматься. Поэтому я поручаю Правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексных предложений. И хотел бы сказать, что решение этой задачи я буду держать на личном контроле".


Источник: kremlin.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.10.2010 07:12 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ