Первый в Якутии музей под открытым небом: шедевры деревянного зодчества
В Якутии определили лучшего начальника караула ФПС
Объём перевозок пассажиров в ЖДЯ растёт с каждым месяцем
В Олёкминском районе произошло землетрясение
Московская область потратит 1,2 млрд рублей на укрепление доверия к власти

ИА SakhаNews. В 3,7 раза больше обращений поступило в ОАО ГСМК «Сахамедстрах» за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба компании.

По информации и.о. гендиректора Галины Варфоломеевой, за отчетный период на досудебном уровне отрегулировано свыше 14 тысяч устных и письменных обращений застрахованных в ГСМК «Сахамедстрах» граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество обращений застрахованных граждан в свою страховую компанию возросло почти в 3,7 раза (в 2009 г. поступило около 3800 обращений).

Многие обращались по телефонам «горячей линии» - 44-44-88 - и в круглосуточную консультативно-диспетчерскую службу компании - 703-279. На досудебном уровне отрегулировано около 1400 обращений граждан по вопросам обязательного медицинского страхования и правам граждан в системе ОМС, что в 2,2 раза превышает показатели прошлого года (было 611 обращений).

Специалисты отмечают, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 1,6 раза меньше стало жалоб, связанных с нарушением прав застрахованных в системе ОМС. По их мнению, это напрямую связано со снижением количества жалоб на взимание денег за медпомощь и ненадлежащее обеспечение лекарствами во время лечения в стационаре, усилением информированности людей о своих правах, а также внедрением в практику проведения целевых экспертиз качества медпомощи по обращениям граждан.

Но, наряду с этим, наблюдается значительное увеличение абсолютного числа обращений граждан на низкое качество медпомощи, повлекшее к удлинению сроков лечения и неблагоприятному исходу в отдельных ЛПУ, работающих в системе ОМС, в частности, в Мирнинском, Вилюйском, Эвено-Бытантайском районах.

За 9 месяцев этого года в досудебном порядке разрешено 352 обоснованных страховых случая (за 9 мес. 2009г. было отрегулировано 556), материальное возмещение по 300 случаям составило 1 528 603,3 тыс.рублей. Основными причинами спорных случаев, разрешенных в досудебном порядке, в том числе с материальным возмещением, явились, недостаточное лекарственное обеспечение по ОМС, взимание денег за медпомощь, предусмотренную Территориальной программой ОМС, и ненадлежащее качество оказанной медпомощи в некоторых ЛПУ, работающих в системе ОМС.

Что касается судебной защиты прав и законных интересов застрахованных граждан, то за отчетный период в судопроизводстве находится девять исковых заявлений, удовлетворен один иск. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спорные случаи в 1,2 раза реже стали рассматриваться в судебном порядке, что обусловлено разрешением спорных случаев в досудебном порядке.

В основном, в суде рассматриваются жалобы, связанные с некачественным оказанием медпомощи по педиатрической, акушерско-гинекологической и хирургической службам.

По поводу того, что люди стали чаще обращаться в свою страховую компанию, в «Сахамедстрахе» считают это результатом усиления работы по информированию граждан и возрастанию у них правовой осведомленности.

В частности, в первом квартале этого года среди застрахованного населения были распространены информационные буклеты восьми видов и рекламные листовки трех видов, такие, как «О полисе ОМС», «Права граждан в системе ОМС», «Студенту на заметку», «Возьми полис в дорогу», «Порядок рассмотрения письменных обращений застрахованных граждан о возмещении личных расходов по ОМС» и др.

Кроме этого, лечебно-профилактические учреждения республики обеспечены плакатами и брошюрами «Программы госгарантий оказания населению РС(Я) бесплатной медпомощи», «Базовый перечень лекарственных средств» и т.д.

Сотрудники компании активно участвовали в социально значимых мероприятиях: в круглом столе о реализации защиты прав застрахованных граждан в системе ОМС, форуме общественности г. Якутска, ярмарках здоровья в г. Якутск, п. Марха, г. Алдан, п. Томмот, в Нижнем Куранахе, на Дне открытых дверей Пенсионного фонда ко Дню пожилых людей в столице и т.д. Представителями «Сахамедстраха» в девяти ЛПУ отрегулировано около 6 тысяч обращений граждан по различным вопросам предоставления медпомощи по ОМС.

Всю информацию о деятельности и услугах «Сахамедстраха» также можно узнать на сайте: www.sakhamed.ykt.ru. Там же есть возможность задать любой вопрос и получить ответ от штатных врачей - экспертов компании, ею в этом году воспользовались 160 посетителей сайта. Нововведением юбилейного Года компании, отметившей свое 15-летие, является организация консультативного приема застрахованных граждан сотрудниками отдела защиты прав застрахованных в медучреждениях г. Якутска: ГБ № 2, поликлинике № 5, ГБ № 5 и, в скором будущем, в поликлинике ГУ ДВОМЦ.

По линии защиты прав застрахованных, штатными врачами-экспертами за 9 месяцев выполнены неоднократные командировки в Вилюйский, Нюрбинский, Томпонский, Таттинский, Чурапчинский, Ленский, Мирнинский и Алданский районы.

В дальнейшем, компания намерена продолжить работу по взаимодействию по вопросам защиты прав застрахованных в системе ОМС по оказанию качественной медицинской помощи с главными врачами ЛПУ, МЗ РС(Я), ТФ ОМС РС(Я) и главами муниципальных образований. Помимо этого, «Сахамедстрах» планирует активизировать свою деятельность по информированию населения в СМИ в свете предстоящих изменений в законодательстве РФ, касающихся обязательного медстрахования.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.11.2010 20:00 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ