СМИ: министру спорта РФ тайно вручили государственную награду
Скончалась заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова
В РФ естественная убыль населения станет рекордной за 11 лет
Зеленский: "Я не давал интервью телеканалу "Россия-1"
График плановых работ якутских энергетиков на 14-16 декабря

Средства массовой информации неоднократно рассказывали о том, что вокруг одного из немногих государственных морских предприятий России (100% акции государства) ОАО Судоходной компании «Арктическое морское пароходство» (ОАО «АркМП») продолжают происходить негативные события, связанные с имуществом и финансовым состоянием пароходства. Последние несколько месяцев ОАО «Арктическое морское пароходство» находится в процедуре банкротства, а с 20 сентября текущего года на предприятии введена процедура конкурсного управления.

Не секрет, что в кризисной ситуации 2008-2009 года в сложной ситуации оказалось не только «Арктическое морское пароходство». Суда простаивали без грузов, из-за чего закрылись многие судоходные компании Дальнего Востока, огромное количество судов было списано на металлолом или продано иностранным судовладельцам.

Теперь ситуация на фрахтовом рынке изменилась в противоположную сторону – появились грузы, но не хватает судов для их перевозки. Стали налаживаться дела и в Арктическом морском пароходстве. Суда, которые удалось сохранить в кризисное время, стали приносить прибыль, появилась реальная перспектива вывода пароходства из банкротства.

Пароходство под контролем конкурсного управляющего предпринимало меры по оздоровлению финансового положения, все процедурные вопросы решались в строгом соответствии с федеральными законами. Имеющийся флот выполнял текущие коммерческие рейсы между портами Приморского края и портами Азиатско-Тихоокеанского региона. Вовремя выплачивалась заработная плата экипажам судов, стали погашаться долги по заработной плате морякам. Суда поддерживались и поддерживаются в работоспособном техническом состоянии.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) № А58-10458-09 от 04.06.2010 ОАО судоходная компания «Арктическое морское пароходство» является должником перед одним из текущих кредиторов, находящихся в Республике Саха (Якутия), - ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (ОАО «РИК»). Долг возник в результате получения ОАО «Арктическое морское пароходство» у инвестиционной компании в 2008 году кредита в сумме 54 млн. рублей на освобождение задержанных в Китае в 2008-2009 году судов пароходства. Кредит на освобождение судов был выдан ОАО «РИК» на очень жестких условиях. В обеспечение кредитных обязательств пароходство было вынуждено предоставить три теплохода в залог.

В условиях оздоровления ситуации в пароходстве в адрес кредиторов, в том числе и ОАО «РИК», были разосланы гарантийные письма о том, что суда пароходства работают под контролем конкурсного управления, и не будут выводиться за пределы Российской Федерации на продажу.

Более того, была получена поддержка Минтранса России, направленная на оздоровление предприятия. В письме заместителя Министра транспорта РФ Олерского В.А. от 23.09.2010 года № ОВ/10545 в адрес Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. Минтранс попросил правительство республики дополнительно рассмотреть вопрос ОАО «Арктическое морское пароходство», связанный с пролонгацией кредитного договора с ОАО «Республиканская инвестиционная компания».

Однако, 22 октября текущего года в ОАО «АркМП» поступает «Постановление о наложении ареста на имущество должника» от 14.10.2010 г., утвержденное отделом служебных приставов по Находкинскому городскому округу. Аресту подверглись три сухогрузных теплохода: «Борис Лавров» 1980 г. постройки, «Профессор Воскресенский» 1988 г. постройки и «Садриддин Айни» 1979 г. постройки. Тем самым, по состоянию на 22.11.2010 г. в связи с арестом данного имущества предприятие понесло убытков более 20 млн. рублей. Вновь возникла социальная напряженность среди моряков по причине задержки выплаты заработной платы за октябрь и ноябрь. Увеличиваются текущие эксплуатационные расходы. Теплоходы выведены из эксплуатации, стоят под арестом, возникла угроза ухудшения их технического состояния.

Обращает внимание тот факт, что среди арестованных судов простаивают два сухогруза «Садриддин Айни» и «Профессор Воскресенский», ранее успешно работавших на перевозке грузов на о. Русский (Приморский край) для строительства объектов Саммита АТЭС, сорваны международные контракты.

Нам показались весьма странными действия судебных исполнителей в отношении пароходства, и то, почему так резко начались аресты имущества государственного предприятия. Инициируется продажа имущества в количестве трех судов за 56 млн.руб одним лотом, в то время когда стоимость одного теплохода на рынке на сегодняшний день составляет около 40 млн.руб.

Думается, что правда все же восторжествует, этими фактами заинтересуются федеральные органы и, наконец-то будут расставлены все точки над i.

Юрий ВЕРЕЩАГИН, директор Дальневосточного филиала ОАО «АркМП»,

Владимир СТРЕЛЕЦ, назначенное лицо ОАО «Арк МП»,

Анатолий ТАТАРЧУК , суперинтендант ОАО «АркМП».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.11.2010 15:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ