Первый в Якутии музей под открытым небом: шедевры деревянного зодчества
В Якутии определили лучшего начальника караула ФПС
Объём перевозок пассажиров в ЖДЯ растёт с каждым месяцем
В Олёкминском районе произошло землетрясение
Московская область потратит 1,2 млрд рублей на укрепление доверия к власти

Черский центр организации воздушного движения, возможно, уже в марте 2011 года, ждут изменения. Корреспонденту ИА SakhaNews рассказали о них руководитель ЧЦ ОрВД Владимир Машуков и начальник службы движения Валерий Калинин.

Впрочем, многое в Черском центре начало меняться ещё в декабре 2009 года. Если до этого месяца диспетчеры центра вели все воздушные суда, проходящие в обслуживаемой зоне, то с декабря прошлого года в их ведении остались только самолёты, пролетающие на высоте до 8100 метров. Таким образом, проводка транзитных международных и российских воздушных судов отошла к диспетчерам Якутска.

Но и сейчас, когда самолёт, например, следующий по маршруту Москва-Певек, снижается ниже 8100 метров, в работу включается служба движения Черского центра. А с марта следующего года, возможно, за ЧЦ ОрВД останется только обслуживание воздушных судов на высоте до 4200 метров. Практически это только самолёты и вертолёты, летающие по местным воздушным и некоторым региональным линиям.

Как такового сокращения персонала центра в Черском не будет. Собственно и ранее в нём не было 100% необходимых специалистов. Это происходило из-за оттока населения, достижения людьми пенсионного возраста и других причин. Например, в мае с.г. был переведён в Якутский центр Семён Егоров, высококвалифицированный диспетчер, который владеет английским языком по IV категории. Ещё один специалист такой же квалификации уволился по семейным обстоятельствам.

Вообще, сейчас есть такая практика, что специалистов со знанием английского языка переводят из районных центров управления воздушным движением в более крупные центры. Переход на английский язык в переговорах диспетчеров с экипажами, планируемый в ближайшей перспективе в воздушном пространстве России, не касается местных воздушных сообщений.

Ныне в Черском центре работают два руководителя полётов - Александр Калинин и Юрий Волынец, два диспетчера ОВД - Пётр Франк и Денис Батюшкин. Но при необходимости их могут подстраховать руководитель центра Владимир Машуков и начальник службы движения Валерий Калинин. Все они специалисты с большим стажем работы.

Все эти люди имеют большой опыт работы, в советское время обеспечивали проведение высокоширотных экспедиций, руководили полётами на станциях "Северный полюс".

Интенсивность движения воздушных судов на транзитных маршрутах на высотах свыше 8000 метров имеет тенденцию к увеличению. Иногда она возрастает очень значительно: при неблагоприятных погодных условиях в других секторах воздушного пространства или при извержении вулканов на Камчатке.

Если же говорить о местных воздушных линиях, то здесь тоже наблюдается рост количества полётов на 60-70%, это касается и Нижнеколымского района, и соседнего Билибинского района Чукотского автономного округа. Но многое зависит от сезонности и других факторов.

В любом случае работа у специалистов Черского центра организации воздушного движения будет всегда.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.11.2010 16:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ