Руководитель "Водоканала" награжден за активную жизненную позицию
Пришло время передать показания счетчиков!
Государственная награда вручена лидеру коммунистов Якутии
На Чаяндинском месторождении закончено бурение 190 газовых скважин
В Швеции прекратили следствие по делу Ассанжа

ИА SakhaNews. Как придать ускорение развитию локомотивного хозяйства? Этот и другие вопросы были вынесены на повестку прошедшей на днях в г.Кирове II международной научно-практической конференции «Современные технологии модернизации тягового подвижного состава для предприятий железнодорожного транспорта и частных операторов».

В ней приняли участие представители более 80 фирм Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы, Соединенных Штатов Америки и Германии, а также представители Минтранса РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, администрации Кировской области. Обсуждались вопросы современного состояния отечественного локомотивного парка и возможные пути его модернизации, были продемонстрированы готовые к внедрению перспективные решения для инновационного развития локомотивного хозяйства, сообщает пресс-служба компании "Железные дороги Якутии".

Конференция проходила на базе ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 мая» (генеральный директор - Сергей Голофаев). Эта площадка была выбрана не случайно: с сентября нынешнего года предприятие приступило к выполнению заказа ОАО «АК «Железные дороги Якутии» по модернизации тепловозов ТЭМ-2 с использованием оборудования фирмы Джэнерал Электрик (США).

Тема конференции актуальна и вызвала огромный интерес. Как сказал в своем выступлении генеральный директор межгосударственного концерна «Трансмаш» Виктор Тиссен, ситуация с локомотивами и в России, и в странах СНГ сложилась критическая. К примеру, в РЖД изношенность локомотивного парка составляет от 70-ти до 90%. Ежегодная потребность в обновлении исчисляется сотнями единиц. В то время как производство новых машин на заводах СНГ – десятками. Значит в ближайшие 10-15 лет задача будет оставаться не решенной. При этом очевидно, что мощности производителей практически на 100% будут загружены заказами от главного потребителя – РЖД. Но кроме госкомпании в стране сотни не входящих в систему РЖД организаций, эксплуатирующих маневровые тепловозы.

- Сегодня основная задача – обеспечить перевозки, - констатировал Виктор Тиссен. - Отмечу, что в кризисные годы концерн не стоял на месте – мы разработали техническую документацию по модернизации локомотивов, нашли поставщиков комплектующих. Позднее мы пришли к другому модернизационному проекту, нашим партнером стала GE, готовая софинансировать проект. Площадкой для реализации проекта по модернизации маневровых локомотивов с установкой на них тягового агрегата GE выбран входящий в концерн «Кировский машзавод 1 Мая». Это одно из ведущих предприятий нашего концерна, профильная продукция – краны на железнодорожном ходу и широкий спектр путевых машин.

Что касается площадей, то завод подготовил один из цехов, в котором одновременно может модернизировать от четырех машин. По нашим оценкам, завод сможет выпускать как минимум четыре локомотива в месяц.

О том, что ситуация с изношенностью тяговых машин может достигнуть к 2015 году критической черты, говорили и другие участники конференции. Все сходились во мнении, что сегодня только модернизация способна дать максимальный и достаточно быстрый эффект. Тем более что имеется положительный опыт.

Первопроходцами в области модернизации тепловозов и маневровых локомотивов на основе американского оборудования на пространстве 1520 стали Казахские железные дороги. Эффект от обновленной техники был очевиден сразу. Опытом казахов воспользовались "Железные дороги Якутии". Эксплуатация модернизированной техники позволила им безболезненно пережить финансовый кризис.

Как рассказал вице-президент ОАО АК «Железные дороги Якутии» Василий Загородский, в России у компании был неудачный опыт работы по модернизации маневровых локомотивов на базе Уссурийского тепловозоремонтного завода. По ряду причин завод не смог выполнить условия заказчика. Планировали модернизировать 18 тепловозов, но остановились на одном. Сейчас он находится на базе Кировского машзавода и будет совершенствоваться согласно разработанной технической документации.

ЖДЯ совместно с GE уже провели инспекцию производства «Кировский машзавод 1 Мая» и пришли к выводу, что завод полностью готов к решению проектных задач. На начальных этапах, безусловно, потребуется привлечение субподрядчиков в лице предприятий ОАО «Желдорреммаш» для ремонта экипажной части локомотивов, поскольку на сегодняшний момент заводом не освоен ремонт таких деталей, как колесные пары, тележки. В последующем будет проведен анализ соотношения цена-качество и будет принято решение руководством завода по возможности открытия дополнительных цехов и линий по ремонту.

- С GE мы сотрудничаем с 2004 года, - вспоминает Василий Николаевич. – Посмотрев, как работают модернизированные тепловозы в Казахстане, взяли у них в аренду тепловоз и эксплуатировали его на полигоне железных дорог Якутии. Еще в более суровых климатических условиях, в условиях очень сложного профиля. Затем провели сравнительные испытания с отечественными машинами производства Коломенского завода.

Цифры показали: на модернизированных тепловозах при одинаковых тяговых параметрах мы достигли экономии топлива 32-35% и сэкономили общие эксплуатационные расходы на 26%. И даже кризис нам удалось преодолеть безболезненно, потому что значительно снизилась затратная часть в процессе эксплуатации.

На сегодняшний день мы уже весь парк своих магистральных тепловозов модернизировали с применением силовых агрегатов Джэнерал Электрик. Сейчас идет второй этап – модернизация маневровых тепловозов. С учетом того, что железная дорога Якутии строится приличными темпами, и у нас к 2013 году плечо перевозок увеличится вдвое, потребность в тепловозах возрастет в несколько раз. На базе Кировского завода мы планируем модернизировать 17 тепловозов до 2013 года".

По мнению участников состоявшегося на конференции разговора, модернизированная техника, кроме всего прочего, способна решить и кадровую задачу. Сегодня среди молодежи мало желающих идти работать в тяжелых, не комфортных условиях, при том, что ответственность у машиниста огромная. В переделанных под современные требования кабинах работать значительно удобней. К тому же новое оборудование требует от обслуживающих его людей более высокой квалификации, дополнительных знаний, и это тоже привлекательно для молодых и амбициозных людей. Кстати, такую тенденцию уже отмечают в ОАО АК «Железные дороги Якутии».

Участники конференции посетили цех Кировского машзавод 1 мая и ознакомились с первыми результатами работы по модернизации тягового подвижного состава. Состоялся профессиональный разговор, скрупулезно взвешивались все «за» и «против». Кстати, отмечалось, что старые локомотивы, хотя и были в свое время спроектированы на 25-летний срок эксплуатации, но были сделаны с большим запасом прочности, что позволяет после модернизации продлить их общий эксплуатационный срок до 50 лет.

В рамках конференции были подписаны шесть договоров о намерениях и один контракт.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.12.2010 11:43 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ