День открытых дверей прошел на Чульманской ТЭЦ
В Якутии выбрали лучшую династию строителей
Свет вернулся в дома Автодорожного округа
Устыдившийся коллег замглавы ФСИН подал в отставку
Экс-глава Элисты заподозрен в получении взятки

ИА SakhaNews. Скоростная трасса Москва-Петербург пройдет через Химкинский лес. К такому выводу пришла сегодня правительственная Комиссия по транспорту и связи, которой предстояло выработать окончательное решение после того, как это не смогла сделать Общественная палата РФ, передает ИТАР-ТАСС.

Предложение комиссии вынесено, "исходя из комплекса всех факторов, транспортного, экономического, социального, юридического и вопроса времени строительства", рассказал после заседания вице-премьер Сергей Иванов. При этом, по его словам, особое внимание было уделено экологическим вопросам.

"Поскольку дело резонансное, мы постарались максимально объективно подойти к рассмотрению вопроса и ко все аспектам строительства, - продолжал он. - Поэтому дополнительные решения касаются именно экологии - это и дополнительная высадка саженцев, и отказ от строительства придорожной инфраструктуры на всем 8-километровом участке, проходящем через лес".

"По ныне действующему проекту предполагалась компенсационная выплата на возмещение экологического ущерба в 3 млрд. рублей, но сегодня комиссия практически единогласно приняла решение увеличить эту сумму до 4 млрд. рублей, - сообщил зампред правительства. - Вместо 100 га вырубаемых лесонасаждений новые лесопосадки будут осуществлены на площади в 500 га".

По его словам, новые лесонасаждения будут "не абы где, а высажены в районах, прилегающих к северу Москвы - Лосиный остров и Молжаниновский район".

"Хочу обратить внимание на состояние самого Химкинского леса, - подчеркнул Иванов. - Теперь мы хотим из помойки превратить его в настоящий лес. Мы приняли сегодня решение вместо свалок сделать лесную зону, охраняемую, воспроизводимую, с санитарным контролем. Все, что положено там по закону, планируем сделать".

"По строительству этой трассы по первоначально утвержденному варианту есть и решение Верховного суда РФ, - напомнил Иванов. - Если мы правовое государство, то как мы можем это игнорировать?"

"Поэтому мы считаем, что с юридической точки зрения предложенный вариант является абсолютно законным и обоснованным, чтобы там не говорили", - добавил зампред правительства.

Иванов отметил, что сегодня была сформулирована позиция правительства РФ. Теперь на ее основе будет направлен соответствующий доклад президенту РФ, который примет окончательное решение. После этого строительство трассы возобновится, и участок через Химкинский лес должен быть готов до конца 2013 года, отметил он.

При этом, как сообщил в свою очередь министр транспорта Игорь Левитин, дорога не будет замыкаться на кольцевой автодороге. С правительством Москвы уже согласован вариант ее продолжения в столицу. Более того, часть существующего Ленинградского шоссе планируется передать под общественный транспорт.

При альтернативном варианте прохождения трассы, отметил Левитин, предполагался снос 34 жилых домов и еще 90 га лесонасаждений, а потери концессионеров могли бы составить около 5 млрд. рублей.

В результате массовых протестов экологов против вырубки Химкинского леса 26 августа 2010 года президент РФ принял решение о приостановке строительства трассы и проведении общественных слушаний по этому вопросу. Такие слушания прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, Росавтодора, Общественной палаты, круглого стола в Госдуме. Но к окончательному решению так и не удалось прийти. Тогда было решено передать вопрос на усмотрение специалистов, говорится в сообщении ИТАР-ТАСС.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.12.2010 20:57 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ