График плановых работ якутских энергетиков на 7-9 декабря
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Повышена грузоподъёмность двух переправ на ФАД «Вилюй»
Первую заявку на строительство моста через Лену подала группа ВИС

Уходящий 2010 год начинался для нашего пароходства с большими проблемами. Из-за большой задолженности по налогам и перед другими кредиторами, возникшими из-за просчетов в тарифной политике и несистемной работы менеджмента пароходства за последние годы, были заблокированы расчетные счета предприятия. Все поступающие средства за текущую деятельность уходили на погашение задолженности, что привело к задержке заработной платы и создало серьезные проблемы по подготовке флота к навигации.

В тот период руководство пароходства при поддержке акционеров и трудовых коллективов пошло на радикальные меры, чтобы устранить имеющиеся перекосы в структуре управления и в контроле за денежными потоками. Было очевидно, что существующая структура управления ведет к банкротству предприятия.

Первые шаги в этом направлении были следующие:

- для разделения функций заказчика и исполнителя работ по судоремонту Жатайский и Пеледуйский судоремонтно- судостроительные заводы из филиалов пароходства реорганизованы в Общества с ограниченной ответственностью с самостоятельным балансом;

- централизовано ведение бухгалтерского и налогового учета в дочерних обществах для обеспечения прозрачности финансовой отчетности и учетной политики, чтобы не допускать нарушения прошлых лет.

- для сохранения высококлассного кадрового состава, в начале навигации была повышена заработная плата в среднем на 30%, несмотря на сложное финансовое положение.

Подготовка флота в этом году и начало навигации проходили в сложных условиях: утрата пароходством платежеспособности привела к введению 8 июля т.г. процедуры наблюдения, начального этапа банкротства.

В это очень тяжелое для пароходства время, действия Президента нашей республики Егора Афанасьевича Борисова были решительными и конкретными. В тот же день на совещании "О финансовом оздоровлении ОАО "ЛОРП" он дал поручение Правительству республики и руководству пароходства привлечь долгосрочный кредит под государственную гарантию. Эта была единственная мера, которая могла вывести одно из самых крупных транспортных предприятий республики из процедуры банкротства.

Для выполнения этой нелегкой задачи наши экономисты, финансисты и юристы в тесном контакте с Минэкономразвития и Минфином РС(Я) при непосредственной поддержке высшего руководства республики с блеском выполнили весь комплекс мер, в котором была убедительно доказана финансовая состоятельность пароходства для своевременного возврата долгосрочного банковского кредита. Не случайно сказал "с блеском", потому что для предприятия, имеющего многомиллионные долги и находящегося на процедуре банкротства, даже при наличии госгарантии очень и очень сложно получить крупный кредит в банке.

Принятые нами меры по оптимизации затрат и контролю за денежными потоками, инвентаризация счетов бухгалтерского учета, устранение замечаний аудиторов были оценены менеджерами Якутского филиала Банка ВТБ соответствующим образом, что позволило получить положительное решение Кредитного комитета ВТБ по открытию кредитной линии на сумму 2 млрд. рублей.

Полученные кредитные средства используются строго в соответствии с целями, обозначенными Кредитным соглашением. Так, в бюджетную систему РФ направлено 1 651 млн. рублей, в том числе:

-в федеральный бюджет - 700 млн. рублей;

-в республиканский бюджет - 361 млн. рублей;

-в местные бюджеты - 169 млн. рублей;

-в Пенсионный фонд - 326 млн. рублей;

-в фонды обязательного медицинского страхования - 89 млн. рублей;

-в фонд соцстраха и фонд занятости - 806 тысяч рублей;

и основным кредиторам за просроченные кредиты.

Погашение задолженности в республиканский и местные бюджеты позволит направить эти средства на решение социальных проблем населения республики, а поступления в Пенсионный фонд позволят нашим работникам оформлять пенсии в полном объеме.

Очень кратко об итогах навигации 2010 года - нами перевезено 523 тыс. тонн сухогрузов и 458 тыс. тонн нефтеналива, оказано услуг по перевозке грузов на общую сумму 2 млрд. 386 млн. рублей. Четко осуществляя еженедельный контроль за расчетами за оказанные флотом услуги по перевозке грузов, сократили дебиторскую задолженность до 108 млн. рублей, а долги грузовладельцев за навигацию прошлого года составляли 415 млн. рублей.

11 октября 2010 года Советом директоров ОАО "ЛОРП" утверждена Инвестиционная программа на 2011 - 2013 годы. Согласно этой программе на инвестиционную деятельность пароходства в ближайшие три года будет направлено 843 703 тыс.руб. Большая часть этих средств предназначена для реконструкции и обновления основных средств Жатайского завода. Техническое перевооружение Жатайского судоремонтно-судостроительного завода позволит к 2013-2014 годам приступить к строительству современных судов, очень необходимых для речников Лены.

В 2011 году будут проведены работы по обновлению и модернизации основных средств, строительству и переоборудованию флота и начнется очень долгожданное жилищное строительство.

Учитывая острую жилищную проблему в наших коллективах, в будущем году начнется строительство 141 квартирного жилого дома в пос. Жатай и будут проведены проектно-изыскательские работы по строительству 120 квартирного жилого дома в г. Якутске.

Благодаря непосредственному содействию Правительства республики мы погасили всю свою задолженность путем привлечения долгосрочного кредита, за который будем расплачиваться в течении пяти лет. И теперь, получив "второе дыхание", имеем все возможности не только выполнять свои текущие договорные обязательства, но и развиваться, искать новых стратегических партнеров на взаимовыгодных условиях, не отодвигая на второй план решение социальных вопросов своих работников.

Уверен, как и многие трудовые коллективы нашей республики, в наступающем году мы сделаем шаг вперед по пути экономического и социального развития.

С наступающим Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья и благополучия!

Сергей ЛАРИОНОВ,

генеральный директор ОАО "ЛОРП"

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.12.2010 12:55 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ