АЛРОСА добыла на Верхней Муне первый крупный цветной алмаз
В школах Якутска отменен карантин по гриппу и ОРВИ
Эксперты назвали страхи россиян в случае ухода Путина
Мусорный полигон в Якутске загорелся в результате поджога
Студентам ЮЯТК рассказали об ответственности за совершение правонарушений

ИА SakhaNews. В Якутии перспективы развития Северного морского пути видят в двух направлениях. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал председатель Торгово-промышленной палаты РС(Я) Владимир Членов.

Вдоль берегов Якутии проходит одна треть СМП, республика имеет два морских порта. Несколько крупных судоходных рек впадают в Северный Ледовитый океан, создавая разветвленную водную сеть транспортных артерий всего северного края.

Первое - это безусловное возрождение Севморпути для устойчивого развития арктических районов России, сказал В.Членов. «Для нас восстановление СМП означает обеспечение эффективного судоходства на участке от устья Анабара до устья Колымы. В результате должны получить развитие элементы транспортной системы, находящиеся в федеральном ведении, - навигационное, гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, аварийно-спасательные суда, дальняя радиорелейная и космическая связь».

Второе направление - обновление судов типа "река - море". Только этими судами можно завозить энергоносители и продовольствие в арктические районы, а также вести разгрузку морских танкеров, прибывающих по Севморпути.

Для республики Северный морской и внутренние водные пути - это единый транспортный комплекс, единый механизм северного завоза грузов. Строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск позволит соединить широтные внутриреспубликанские автодороги, Транссибирскую магистраль и БАМ с одной стороны и Севморпуть - с другой. На отдаленную перспективу изучаются варианты строительства Трансконтинентальной железной дороги через Чукотку с выходом на Берингов пролив, а также Севсиба и Полярной магистрали.

Что же касается ближайшей перспективы, то по территории Якутии прокладывают меридиональные железнодорожные пути - от Хани до Олекминска, от Усть-Кута до Ленска, Мирного, от Улака до Эльги. От них разовьются "широтные отростки" к месторождениям полезных ископаемых к стройкам новых гидростанций на юге республики.

«Сходясь лучами в Якутске, как в большом транспортном узле, из которого на север только одна меридиональная магистраль - река Лена, все транспортные потоки будут перераспределены на водный путь. Так образуется мощный и выгодный смешанный железнодорожно-водный транспортный коридор не только на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, но и из Китая, Кореи и других стран АТР на Севморпуть. Собственно, мы предлагаем совершенно уникальную схему. И я верю, что с этим транспортным коридором связано будущее всего Дальнего Востока. Сравните: путь из Владивостока по экватору в Европу занимает больше месяца, из Владивостока по СМП через Берингов пролив - 15-20 дней, из Владивостока через Якутск - Тикси в ту же Европу - всего 10 дней. То есть мы предлагаем путь через пять морей из десяти - в два раза короче и безопаснее», сказал Владимир Членов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.01.2011 06:59 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ