На Ямале вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку, погибли два человека
В ДТП на автотрассе «Вилюй» пострадали три человека, в том числе ребёнок
Ущерб природе от нефтедобычи возрос в 2018 году в пять раз
Временные ограничения электроснабжения в Якутии 17 февраля
Карантин в школах Якутска продлен еще на неделю

В общей сложности расходы районной казны составляют 2 926 011,7 тысячи рублей, при доходах в 2 844 511,1 тысячи рублей. В первую очередь, «под урезание» попадают статьи расходов, предусмотренные на реализацию мероприятий социальной направленности, например, такие, как организация летнего оздоровительного детского отдыха.

На недавней сессии депутатов Нерюнгринского районного Совета народные избранники рассмотрели и изменения, вносимые в районный бюджет текущего года.

Немалые средства тратятся из районной казны на содержание Централизованной бухгалтерии (29 473,5 тысячи рублей) и штатных сотрудников Нерюнгринской районной администрации (46 434,2 тысячи рублей).

А на реализацию мероприятий по Комплексной программе упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы предусмотрено всего лишь 5 118,9 тысячи рублей. На природоохранные мероприятия – 438 тысяч рублей. На реализацию муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Нерюнгринский район» на 2009-2011 годы» - полтора миллиона рублей. На защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданскую оборону – 700 тысяч рублей. На реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории МО «Нерюнгринский район» на 2009-2011 годы» - 910,5 тысячи рублей, на организационно-воспитательную работу с молодежью – 579 тысяч рублей. И так далее.

Небезынтересной является и строка в расходной части районного бюджета, предусматривающая финансирование на содержание здания Нерюнгринской районной администрации. В общей сложности расходы бюджета (с учетом СОТО) по этой части составляют ни много, ни мало, 22 508,5 тысячи рублей в год. Резервный фонд Нерюнгринской районной администрации насчитывает 2 920,2 тысячи рублей. Содержание муниципального архива обходится в 8 671,5 тысячи рублей, управления образования Нерюнгринской районной администрации – в 3 18,8 тысячи рублей, управления здравоохранения – в 3 133,7 тысячи рублей.

На содержание управления культуры и искусства Нерюнгринского района в бюджете района на 2011 год предусмотрено 6 067 тысяч рублей. Такая же сумма заложена в бюджет на содержание единственного учреждения, подведомственного управлению культуры - Централизованной библиотечной системы, учредителем которого является муниципальное образование «Нерюнгринский район».

Из восьми районных Целевых программ самой «дорогой» для бюджета стала «Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Нерюнгринский район» на 2011-2012 годы». В районном бюджете на эту программу предусмотрено практически 11 млн. рублей. А вот программа «Развитие системы образования» оказалась самой малобюджетной. На реализацию этой программы в районном бюджете предусмотрено всего лишь 315 тыс. рублей.

Финансирование летнего отдыха детей в этом году по сравнению с предыдущим, сократилось на 1 млн. рублей, и составило 3 млн. рублей. Учитывая сложившуюся ситуацию, народные избранники приняли обращение к жителям района и руководителям предприятий и организаций об оказании помощи и поддержки в решении данного вопроса, посредством перечисления из заработной платы каждого работающего нерюнгринца, так называемого, социального взноса в размере 500 рублей. В настоящее время, во многих предприятиях и учреждениях района с персонала уже начат сбор средств на организацию летнего отдыха детей.

Для многих нерюнгринцев, ознакомившихся с содержанием главного финансового документа района, так и остается загадкой, почему народные избранники, занимающиеся формированием бюджета муниципального образования «Нерюнгринский район», в ситуации вечной нехватки средств на реализацию социальной политики, не пересмотрят, например, расходы на содержание штатной единицы заместителя председателя представительного органа районa (1 318,3 тысячи рублей); не проверят расценки обслуживающей организации по содержанию и эксплуатации здания районной администрации, оснащенного всеми необходимыми приборами учета, начиная от водосчетчиков и заканчивая индивидуальным тепловым пунктом; не проверят соответствие расходования бюджетных средств, закладываемых ежегодно в районную казну, на представительские и командировочные расходы; не озадачатся целесообразностью содержания управления культуры района, тогда как «управлять» приходится лишь одним учреждением?

Ангелина ВИКТОРОВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.04.2011 09:58 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ