ФБК нашел у зятя Михаила Мишустина шесть квартир в Нью-Йорке
АЛРОСА представит на аукционе в Израиле бриллиант редкого оттенка
На Северном Кавказе коррупционеры нанесли ущерб государству почти на 3 млрд
Умер один из ведущих театральных режиссёров Петербурга
АК "Якутия" будет выполнять только вывозные чартеры из Южной Кореи

ИА SakhaNews. Неприятный сюрприз для жителей Республики Саха (Якутия) подготовили дальневосточные железнодорожники. С 27 мая в поездах, которые отправляются со станции Нерюнгри, отменяются прицепные вагоны до Москвы.

Таким образом, в последний раз без пересадок из Нерюнгри до Москвы можно будет уехать 25 мая. Тем, кто отправится в отпуск или по делам позже, придется сначала ехать до Тынды, а уже в «столице БАМа» вместе с вещами перегружаться на поезд Тында – Москва. Та же процедура ждет и тех, кто будет поездом ехать обратно.

По мнению большинства заинтересованных лиц, решение об отмене беспересадочных вагонов стало следствием вялотекущей «войны» местных властей, пытающихся защитить интересы пассажиров, и дальневосточных железнодорожников.

Противоборство продолжается уже много лет. Из года в год местные власти пытаются поставить перед руководством ДВЖД вопрос об обновлении вагонного парка, следующего из Южной Якутии в центральные районы страны. Не секрет, что ездить якутянам приходится на «развалюхах». Большинство вагонов, прицепляемых к центральным поездам в Нерюнгри, были выпущены еще в советское время, пережили по нескольку капитальных ремонтов и давно не соответствуют никаким санитарным нормам.

Предложение дальневосточных железнодорожников к властям Якутии дотировать перевозки либо приобретать вагоны самим для себя также не находит понимания. Потребность, например, Нерюнгри в железнодорожных вагонах составляет около 70 единиц. Стоимость одного купейного вагона – в пределах 15 миллионов, плацкартного – 10 миллионов рублей. Кроме того, амортизация вагонов, по мнению местных властей, уже «сидит» в тарифах на железнодорожные перевозки, и не всем в Якутии понятно, почему за одну услугу необходимо платить дважды.

Тем временем, 1 апреля 2011 года в российских железных дорогах появилась новая структура - федеральная пассажирская компания, и деятельность ее нацелена только на получение прибыли. Пункт обслуживания пассажирского подвижного состава находится в Тынде. Понятно, что если тындинские вагоны вместе с проводниками будут «мотаться» в обратный путь Нерюнгри, чтобы оттуда ехать в Москву (и наоборот), то никакой прибыли этой структуре ожидать не придется. Поэтому в решении не только не предоставлять новые вагоны, а и вообще отменить прямое сообщение Нерюнгри с Москвой и еще 25-ю крупными станциями по пути следования этого поезда, есть определенная логика.

Однако якутским пассажирам от этого не легче.

Всем ясно, что московское направление – лишь первый пункт отмены беспересадочных вагонов из Якутии. На очереди, и по той же причине, аналогичные "прямые" вагоны, следующие из Нерюнгри в Кисловодск, Анапу и Новосибирск, которыми пользовались многие жители республики. Еще в прошлом году якутяне мечтали о прямых вагонах еще и в Харьков. В свете последних событий уже не до Харькова.

Стоит заметить, что железнодорожники, предпринимающие непопулярные в отношении Республики Саха (Якутия) меры, уже начали терять своих пассажиров. Если, например, в первом квартале 2010 года через станцию Нерюнгри прошли 34,8 тысячи пассажиров, то за три месяца 2011 года поездами здесь воспользовались лишь 31,6 тысячи человек. Потери пассажиропотока составили почти 10 процентов. Причиной стали и повысившиеся тарифы, и возросшая конкуренция со стороны авиаперевозчиков, предлагающих сегодня существенные льготы пассажирам.

Нет сомнения и в том, что отмена прямых беспересадочных вагонов еще больше снизит количество пассажиров на поездах из республики.



Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.04.2011 23:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ