Стендап-комик уехал за границу, опасаясь уголовного преследования
Великобритания нашла дорогу из Евросоюза
Стрелка часов Судного дня рекордно приблизилась к "ядерной полуночи"
Якутский городской суд арестовал на трое суток сторонников Габышева
В Китае из-за эпидемии изолировали два города-миллионника

Союз дальнобойщиков Якутии не считает необходимым проведение торгов при распределении государственного заказа по поставкам социально значимых продуктов на Север.

Как сообщил президент Союза Игорь Мидриган, действующая система торгов не отражает реального положения дел, с которым сталкиваются дальнобойщики. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие якутские дороги не имеют паспортов, а порой водителям и вовсе приходится вести свои грузовики по бездорожью. В итоге нередко возникают ситуации по примеру трассы Тикси-Таймылыр, где торги по перевозке продовольствия проводились из расчета 180-километрового «плеча», а по факту расстояние между этими населенными пунктами составило 400 км.

По словам Игоря Мидригана, Союз дальнобойщиков республики, в состав которого входят более 800 водителей, готов обеспечить северный продовольственный завоз. Президент общественной организации водителей считает, что при таких перевозках должно учитываться не только расстояние по карте, но и фактические условия конкретной дороги. «Порой водители попадают в метель и вынуждены простаивать по двое-трое суток, а это дополнительный расход горючего, что сразу делает рейс убыточным. Поэтому я уверен, что в оплату северных перевозок должны закладываться и суммы на непредвиденные расходы», - сказал Игорь Мидриган.

По мнению президента Союза дальнобойщиков, отказ от формальных торгов позволит и государству более надежно выполнять свои обязательства по северному завозу. Об этом Игорь Мидриган написал президенту Якутии Егору Борисову. И еще о том, что сегодня в республике нет грамотно действующего логистического центра, который бы координировал работу транспортных организаций.

Некогда крупные автобазы сегодня, в основном, уже прекратили свое существование, а многочисленные мелкие перевозчики порой бывают не в силах обеспечить необходимые объемы. Кроме того, водители не владеют всей информацией о потребностях республики в автоперевозках.

Решение этой задачи готов взять на себя Союз якутских дальнобойщиков. Эта организация была создана еще три года назад, вскоре после того, как в Нерюнгринском районе водители устроили забастовку с перекрытием движения по федеральной трассе. Тогда они протестовали против низких тарифов на перевозки грузов. Кардинально эта ситуация не изменилась и сегодня, но Союз дальнобойщиков из некогда чуть ли не революционной организации перерос в крупное объединение водителей дальних рейсов.

Союзу уже удалось выиграть ряд крупных тендеров по перевозкам. И вот теперь его президент вышел с инициативой полной отмены торгов. Насколько она окажется реальной сказать трудно - Игорь Мидриган ждет ответа от власти.

Сергей СУМЧЕНКО.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.04.2011 11:00 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ