Юных якутян приглашают в «Заколдованный мир»
Будущие горняки признаны первыми интеллектуалами ЮЯТК
На Северном Кавказе коррупционеры нанесли ущерб государству почти на 3 млрд
Коронавирус в основном поражает легкие
ФБК нашел у зятя Михаила Мишустина шесть квартир в Нью-Йорке

Всю зиму северяне готовятся к отпускам, заранее приобретают авиабилеты, туристические путёвки, курсовки в санатории. И вот подходит май, а улететь невозможно! Если говорить об аэропорте посёлка Черский, то такая ситуация здесь повторяется на протяжении по меньшей мере пяти лет.

Мытарства пассажиров начались после того, как асфальто-бетонную взлётно-посадочную полосу признали негодной и вместо неё сделали грунтовую полосу. С тех пор ежегодно весной начинаются страдания авиапассажиров. Как раз в первой декаде мая идёт обильное таяние снега, и вода попадает на взлётно-посадочную полосу. В очередной раз ситуация повторяется. Сейчас аэропорт закрыт для приёма воздушных судов Ан-24, Ан-26, все работники аэропорта занимаются отводом воды с взлётной полосы. Поселковые и районные власти пытаются решить вопрос организации стыковочного рейса Черский – Среднеколымск.

Ситуацию прокомментировала председатель Совета общественности при главе МР «Нижнеколымский района» Алла Хапкова: «Меня, как пассажира, купившего билет за два месяца до вылета, не должны волновать проблемы вылета. Услуги компании должны быть предоставлены вовремя и в точный срок. Нынешняя ситуация не является чрезвычайной или форс-мажорной, это, к сожалению, стандартная ситуация для нашего северного района. К ней компании, предоставляющие авиационные услуги, должны быть готовы в это время года».

Некоторые жители Нижней Колымы склонны видеть в сложившейся ситуации недоработку специалистов аэропорта. Но можно ли их винить? Вот мнение Александра Маркова, который до середины 90-х годов возглавлял службу спецавтотранспорта авиапредприятия: «Мне кажется, сама ВПП низковата. При Советской власти снег с обеих сторон взлётной полосы убирали ещё до наступления весны, но позже это перестали делать. Я бы не сказал, что в этом году выпало очень много снега. Но следует вспомнить и то, что зимой были оттепели: холод, тепло, вновь холод и опять тепло, после чего снова мороз. Сейчас есть снег на полосах безопасности ВПП, но убрать его невозможно: под ним лёд. Остаётся ожидать, когда всё растает. Сейчас также стекает талая вода с холмов. Летом надо просмотреть всю дренажную систему. А сейчас, что зависит от работников аэропорта, они делают».

Слова о том, что взлётная полоса низкая, имеют под собой основание: после завершения реконструкции ВПП говорилось о том, что примерно через год её необходимо приподнять на 40-60 см. Но что-то не заладилось, и такие работы не производились. По информации директора филиала «Аэропорт Черский» Николая Филютчика, на нынешнее лето аэропорту выделяют 400 тысяч рублей на ремонт взлётной полосы. Но на что хватит этих денег? Пожалуй, только на «ямочный» ремонт.

...По состоянию на 27 мая пассажиры пяти рейсов не могут вылететь в столицу республики. Путём нехитрых подсчётов можно предположить, что около 100 человек не могут вылететь из Черского. Пассажиропоток из столицы республики в это время меньше, но, наверное, 60 человек сидят на чемоданах в ожидании вылета. Кто-то из них вынужден был сдать авиабилеты.

По имеющейся информации, на конец недели предполагалось выполнение стыковочных рейсов вертолёта Ми-8 по маршруту Среднеколымск – Черский – Среднеколымск. Но этого не произошло: вертолёт забрали на ликвидацию лесных пожаров.

Когда материал готовился к печати, поступила информация, что на 31 мая планируется стыковочный коммерческий рейс на Среднеколымск. Стоимость авиабилета — 13 460 рублей.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.05.2011 13:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ