Нерюнгринцы выиграли грант РФФИ на изучение эвенкийских топонимов
Доставка ГСМ по автозимникам идёт по графику
Как сэкономить на проезде в автобусах Якутска
В популярных мясных консервах обнаружены посторонние ДНК
В Якутии у водителя изъяли потенциально опасную продукцию

ИА SakhaNews. «Газета.ru» обнародовала версии причин авиакатастрофы, произошедшей в километре от Петрозаводска.

Напомним, что Ту-134А-3 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы 20 июня в 22.30 мск, жестко сел на автотрассу в километре от аэропорта Петрозаводска, фюзеляж при этом развалился.

По уточненным данным, всего на борту потерпевшего крушение самолета находилось 52 человека. Восемь человек госпитализированы в тяжелом состоянии,остальные погибли.

Ту-134-А3 авиакомпании «Русэйр» слишком рано начал снижаться, заявили в среду в Росавиации.

«По обломанным деревьям и оборванным проводам на месте трагедии видно, что борт приземлялся правее курса на аэропорт Бесовец. До ЛЭП «тушка» срезала фюзеляжем верхушки деревьев. Как заявил глава Росавиации Александр Нерадько, сначала борт RA-65691 задел 15-метровую сосну. Через несколько секунд он оборвал провода ЛЭП вдоль трассы «Петрозаводск — Суоярви» на высоте 5-6 метров. А через несколько секунд, в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы самолет врезался в полотно дороги, загорелся, произошел взрыв – и Ту-134 разлетелся на части».

В Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета (СК), «Газете.Ru» сообщили, что следствие рассматривает несколько возможных причин катастрофы — от погодных условий и человеческого фактора до неисправности самолета или проблем в аэропорту.

Как рассказали «Газете.Ru» в центре «Фобос», непосредственно перед катастрофой в аэропорту при сплошной облачности была видимость 2,1 тысячи метров, высота облаков составляла 150 метров. При этом погода быстро ухудшалась (так, в час ночи метеорологическая служба города уже зафиксировала видимость в 300 метров). Плохой считается видимость меньше 1000 метров.

Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что крушение Ту-134 напоминает ему авиакатастрофу под Смоленском в апреле 2010 года. Тогда, в условиях сильной облачности пилоты Ту-154 польского президента, как считают российские авиационные органы, при посадке на аэродром с небольшим погодным минимумом «потеряли землю» и не заметили, как опустились слишком низко.

«Скорее всего, считают эксперты, во время полета погодные условия начали ухудшаться – и летчики действительно потеряли землю в тумане и дожде. Собеседник, хорошо знакомый с аэропортом Бесовец, также не исключает, что пилоты могли в условиях тумана перепутать посадочные огни ВПП с дорогой и взять курс на огни трассы. «Если ты потерял землю, то должен уйти на второй круг, это четкая инструкция, – говорит собеседник. – Если предположить, что огни аэропорта погасли до того, как самолет порвал провода ЛЭП, то пилоты также сразу же должны уйти на второй круг». То, что летчики Ту-134 не сделали этого, доказывает «порочную практику и смоленской, и других катастрофах», считает эксперт.

За уход на второй круг к пилотам применяют санкции, говорит он: «Ни одно административное лицо не имеет права обсуждать решение командира, но любой уход на второй круг – страшное происшествие. Потом летчик будет неделю отписываться».

В результате, пилоты считают, что лучше попробовать сесть, начинают снижаться, ищут глазами землю и не понимают, что находятся уже слишком низко. «Пока не прекратится прямое или косвенное давление на пилотов, к сожалению, такие катастрофы будут происходить дальше», – уверен действующий летчик», пишет «Газета.ru».

Что касается погибших, то, по словам начальника Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдина Дагирова, 11 человек можно опознать визуально, но в отношении остальных 33 жертв потребуется экспертиза ДНК, сообщает MEWSru.com.

Погибли все пять человек, представляющих руководство ведущих предприятий атомной отрасли, таких как конструкторское бюро "Гидропресс", ОКМБ Африкантова и "Атомэнергомаша". Среди погибших - генеральный директор "Гидропресса" Сергей Рыжов, замдиректора и генеральный конструктор Геннадий Банюк и главный конструктор Николай Трунов. Все атомщики летели на совещание в Петрозаводск, сообщают "Вести.ru".

В списке погибших – известный футбольный арбитр премьер-лиги Владимир Петтай. Он в этом самолете оказался почти случайно. В Петрозаводск из Москвы должен был ехать на поезде, но опоздал и в последний момент купил авиабилет.

В результате авиакатастрофы погибли семеро детей. На борту были и иностранцы – граждане Швеции, Нидерландов, США и Украины.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.06.2011 04:57 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ