АК "Якутия" будет выполнять только вывозные чартеры из Южной Кореи
АЛРОСА представит на аукционе в Израиле бриллиант редкого оттенка
На Северном Кавказе коррупционеры нанесли ущерб государству почти на 3 млрд
Умер один из ведущих театральных режиссёров Петербурга
Экс-замминистра Минвостокразвития получил четыре года за соучастие в растрате

ИА SakhaNews. Госдума в минувшую пятницу приняла во втором чтении законопроект, наделяющий судебных приставов правом осуществлять привод граждан в суд по административным делам, а руководителей органов ФССП — рассматривать в до судебном порядке дела об административных правонарушениях в исполнительном производстве.

Целью законопроекта заявлено "устранение имеющихся пробелов правового регулирования для использования в полном объеме должностными лицами ФССП России полномочий административной юрисдикции".

Так, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ, при рассмотрении дел по административным правонарушениям привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа или лица, рассматривающих указанные дела. Вместе с тем, по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы. Законопроектом предусматривается унификация приводов в суд, которая позволит сосредоточить функции по обеспечению процессуальной деятельности судов, в том числе и по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, в рамках одного государственного органа исполнительной власти – Федеральной службы судебных приставов.

Предлагаемое изменение редакции статьи 23.68 КоАП РФ направлено на расширение полномочий административной юрисдикции должностных лиц ФССП России. В новой редакции статьи 23.68 ("Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов") рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26, частью 2 статьи 17.3, статьей 17.8, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП, будут вправе руководители органов ФССП вплоть до глав территориальных органов УФССП и их заместителей. По мнению авторов законопроекта, внесение данных изменений также позволит "разгрузить" суды от рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП.

Предложение о признании утратившей силу части 11 статьи 28.6 КоАП РФ обусловлено необходимостью установления общего порядка привлечения лиц, виновных в нарушении исполнительного законодательства, к административной ответственности в целях устранения имеющихся несоответствий КоАП РФ и ФЗ „Об исполнительном производстве“ при применении административно-деликтных норм.


Источник: pravo.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.07.2011 10:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ