Число заболевших коронавирусом в России превысило тысячу
На ледовых переправах Якутии снижается грузоподъёмность
Понесшей крупные убытки авиакомпании "Якутия" окажут поддержку
Сбербанк предоставит пострадавшим от коронавируса заемщикам кредитные каникулы
О графике работы офисов АЭБ с 28 марта по 3 апреля

ИА SakhaNews. Проект межконтинентальной железной дороги, которая бы соединила Сибирь с Аляской, уже не кажется фантастикой. О нем, в частности, пойдет речь на трехдневной конференции, посвященной развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, которая открывается 17 августа в Якутске.

«Одна из важнейших тем, которая будет обсуждаться на мероприятии, – проект строительства межконтинентальной магистрали». Сегодня многие учёные убеждены, пишет газета «Гудок», что дальнейшее поступательное развитие России невозможно без решения вопроса освоения территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока, которая содержит около 40% полезных ископаемых планеты, но при этом мало населена и число жителей там стремительно сокращается. «Возникает даже открыто обсуждаемая некоторыми европейскими и североамериканскими политиками опасность отделения от России Сибири и Дальнего Востока».

Как сообщил «Гудку» один из докладчиков предстоящей конференции, генеральный директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев, «Сегодня более 40% экспортного потенциала США перебазировалось на тихоокеанское побережье и нацелено на Китай, Индию, Японию, Южную Корею. Поэтому они и активизировались, изыскивая после отгремевшего экономического кризиса альтернативные морскому пути сообщения». Фёдор Пехтерев считает, что «американцы вполне понимают: по протяжённости трансконтинентальная железная дорога с тоннелем через Берингов пролив проигрывает другим маршрутам. С одной стороны, она длиннее, а значит, вроде бы и не совсем целесообразно перевозить по ней грузы. Но с другой – ни для кого не секрет, что та территория, по которой пройдёт магистраль, имеет богатейший сырьевой ресурс. Этот факт кардинально меняет картину по целесообразности. У американцев нефти почти нет. Примерно также обстоят дела и с прочими полезными ископаемыми. С точки зрения деловых кругов США (в особенности – корпораций, использующих сырьевой ресурс) трансконтинентальная дорога нужна».

В «Стратегии-2030», разработанной в РЖД, предусмотрено, что в ближайшие 20 лет железнодорожная сеть от Якутска дойдёт до Магадана и дальше – по Чукотке.

«Что касается уже имеющихся в России дорог, то они вполне могут стать элементами межконтинентальной магистрали, которая станет развиваться двумя путями. При строительстве широтного варианта магистрали, сразу после того, как из-под Берингова пролива тоннель выйдет на российской территории, пути могут пойти на Якутск. При меридиональном варианте рельсы пустят вдоль Северного Ледовитого океана с выходом в Западной Сибири в районе Салехарда», пишет «Гудок».

Ф.Пехтерев добавил, что «не зря вопрос строительства межконтинентальной трассы поднимут на конференции в Якутии. Эта республика очень заинтересована в развитии транспортной инфраструктуры. Несмотря на то, что на северный завоз мы тратим миллиарды рублей, только 15% этой территории попадают в зону устойчивого обеспечения, а оставшиеся 85% соответственно – это зона неустойчивого снабжения. Один лишь приход железной дороги к окраине Якутска поменял это соотношение на 30:70».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.08.2011 07:47 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ