Ил Тумэн увеличил дефицит госбюджета Якутии
ЮЯТК проводит для студентов «Час с пользой»
Федерация профсоюзов Якутии объявляет конкурс видеороликов 1 мая
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
Песков ходит к президенту с блокатором вирусов

Очень тревожные новости сейчас поступают из Индии. Как передает агентство IDEX Online: «Цены на сырые алмазы за последние несколько дней упали на 10-15% в Мумбаи. Боксы индийского товара DTC в настоящее время торгуются безо всяких премий. 10-процентные премии на боксы «индийских товаров» DTC фактически испарились, и в настоящее время товар продается со скидкой в размере около 3%. Производители, которые предлагают бриллианты, изготовленные из приобретенного по высоким ценам сырья, с настороженностью и некоторым беспокойством наблюдают за рынком».

Агентство предполагает, что «снижение цен отражает падение спроса из-за роста цен на бриллианты на недавно завершившейся Индийской международной ювелирной ярмарке, а также отчасти вызвано снижением на мировых фондовых рынках».

Завершившаяся 8 августа индийская выставка действительно показала, что объем продаж рассыпных бриллиантов был ниже соответствующих показателей на прошлой выставке 2010. «Покупательский трафик во второй и третий день ярмарки был довольно высок, однако серьезные покупатели вели себя осторожно. Люди испытывают некоторое беспокойство в отношении будущего американской экономики и не совершают крупных закупок продукции», – отметил менеджер по корпоративным связям Dimexon Diamond Limited Суджай Валанжу.

Кроме того, как отмечает агентство Rapaport News со ссылкой на индийских экспертов, в Индии сейчас наблюдается спад ликвидности, и потому «нет уверенности, что люди будут покупать алмазы в таких количествах, как это было в последние месяцы».

По мнению агентства IDEX Online, «ситуация прояснится в третью неделю августа – после завершения тендера алмазного сырья, организуемого компанией BHP Billiton в Антверпене».

Но списывать резкое снижение цен в Мумбаи только на плохие результаты выставки и биржевое безумие последних дней не совсем корректно. Уже в июне статистика показывала негативные тенденции – экспорт бриллиантов из Индии увеличился всего на 1% в по годовом исчислении, в то время как импорт алмазов вырос на 38% до $1,59 млрд, одновременно сократившись в объеме на 15% до 13,6 млн каратов по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года.

В то же время в США, традиционно являющимся чистым импортером бриллиантов, в июне зафиксирован рост экспорта бриллиантов на 31,5% до $2,38 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, что характерно, предыдущий рекорд экспорта был зафиксирован после завершения выставки в Лас-Вегасе, опять же, в июне 2008 года. Незадолго до обвала цен на алмазное сырье и бриллианты.

Не лучше дела обстоят и в России. Как сообщает газета «Ведомости», «крупнейший российский производитель бриллиантов – смоленский «Кристалл» – в июле сократил закупки алмазов у АЛРОСА из-за того, что только в этом месяце они подорожали на 20%, заявил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «Кристалла» Вячеслав Раевский. Отдельные камни подорожали в июле на 35%, а средний рост цен АЛРОСА с начала года достиг 40%, отметил топ-менеджер; в итоге июльские закупки составили всего 81% от плана».

С другой стороны, на ювелирном рынке отмечается снижение спроса и падение уровня продаж. Как передает агентство Rapaport:

«Индекс потребления предметов роскоши, рассчитываемый компанией Unity Marketing на базе расходов наиболее зажиточных американских потребителей, продемонстрировал наиболее резкое падение со времен Великой рецессии 2008 года. Теперь значение LCI приблизилось к отметке, зафиксированной на момент начала выхода из рецессии, по данным Unity Marketing.

«Доверие потребителей среди категории наиболее зажиточных американских граждан, которые составляют 20% всех домохозяйств и на долю которых приходится 40% потребления, резко снизилось с начала 2011 года, – заявила президент Unity Marketing Пэм Дэнзигер (Pam Danziger). – Индекс не падал до столь низкого уровня с середины 2009 года».

Публикуемый Unity Marketing индекс потребления предметов роскоши считается одним из важнейших индикаторов экономической активности среди наиболее зажиточных домохозяйств. «Можно сказать, что мы находимся на грани рецессии, если уверенность богатых потребителей не восстановится в следующем квартале», – предостерегает Дэнзигер».

Даже такой гранд, как крупнейший в мире концерн по производству предметов роскоши (в том числе и ювелирными изделиями) Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH), зафиксировал резкое снижение темпов роста уровня продаж. Если в первом квартале 2011 года продажи выросли на 20%, то во втором рост составил всего 9%, и произошел он отнюдь не за счет роста сбыта ювелирных изделий.

У остальных участников рынка дела идут еще хуже. По данным агентства Rapaport, группа компаний Pandora в своем отчете за второй квартал 2011 года заявляет «о резком ухудшении условий рынка в конце отчетного квартала, которое вынудило компанию пересмотреть в сторону снижения прогноз финансовых показателей за 2011 год». О падении продаж сообщает Дубайский ритейлер ювелирных изделий Damas International, ниже прогнозных оказалась прибыль ритейлера Blue Nile, занимающегося онлайн продажами бриллиантов.

Для стимулирования продаж ювелиры вернулись к такому, подзабытому за последних два года, явлению как большие скидки. Например, индийский бренд ювелирных изделий с бриллиантами Tanishq объявил, что во всех магазинах Индии «с 31 июля по 31 августа Tanishq сделает скидки до 20% на ювелирные изделия с бриллиантами».

Агентство Rough&Polished заявляет: «участники рынка начинают отмечать те же симптомы, что уже наблюдались перед кризисом в 2008 году: цены на сырье превышают стоимость ограненных камней, которые из них произведут. И это уже попахивает новым спекулятивным «пузырем». Поэтому эксперт агентства Вячеслав Горяинов ждет, что цены на алмазы могут упасть: «Алмазы сейчас стоят дороже, чем бриллианты, которые можно из них сделать. Это надувает на рынке спекулятивный пузырь. Когда он лопнет, цены на алмазы обрушатся». По мнению эксперта, похожая ситуация была в 2008 году.

Как видите, объяснить обвал в Мумбаи только результатами выставки нельзя, есть более фундаментальные причины для падения цен на алмазы. И тревожные звонки раздавались задолго до начала выставки или августовского биржевого кризиса. Что это – локальная паника, глубокая коррекция рынка или начало нового кризиса, мы узнаем очень скоро.

Александр ЗЛОБИН.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.08.2011 15:33 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ