Тиньков покинул пост главы совета директоров своего банка
Цены на нефть взлетели после заявления Трампа
В Якутии продлили ограничительные меры до конца апреля и ввели новые
Путин назначил эпидемиолога на пост врио главы Республики Коми
Действие проездных билетов на общественный транспорт Якутска продлят

ИА SakhaNews. 25 августа на нашем портале был опубликован материал «В Нерюнгри появится контрольно-счетный орган». Речь шла о том, что нерюнгринские депутаты единогласно проголосовали за инициативу руководства городских властей. По этому поводу есть другое мнение. Его представила информагентству SakhaNews депутат горсовета Лариса Шароварина.

Вместо сессии пошла в прокуратуру

25 августа состоялась 31-я очередная сессия Нерюнгринского городского Совета. На повестке стояло пять, но весьма серьезных вопросов. Утверждение отчета об исполнении городского бюджета за 2010 год, внесение изменений и дополнений в бюджет за 2011 год, назначение публичных слушаний в связи с изменениями в Уставе ГП город Нерюнгри, о создании новой структуры муниципального образования – контрольно-счетного органа Нерюнгри и его председателе.

Извещение о заседании сессии мне, как депутату, пришло буквально накануне. Ни повестки сессии, ни ее материалов («пакет»), как положено по регламенту, мне представлено не было. И это не первый случай, когда депутата лишают возможности обстоятельно подготовиться к заседанию. Обязанность обеспечения деятельности Нерюнгринского городского совета лежит на администрации города. И я не единственная из народных избранников, кто получил материалы по проектам решений уже на сессии – в 10 часов утра. Из прибывших на сессию 15 депутатов таковых оказалось пять…

Кроме невыполнения обязанностей по регламенту, при подготовке к сессии не была проведена работа постоянно действующей комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, членом которой я являюсь. При этом вопросы, вынесенные в повестку сессии, напрямую касались внесения изменений в доходную и расходную части городского бюджета на 2011 год, в том числе по разделам ЖКХ.

Сессию открывал заместитель председателя Нерюнгринского городского совета Сергей Черный. Сам председатель, Виктор Станиловский, находился в служебной командировке. На вопрос, какие будут предложения по открытию работы сессии, я отреагировала предложением перенести заседание.

Депутат Николай Шкандала отметил, что уже давно сложилась практика не звать «неудобных» депутатов на заседания комиссий. «И вообще, когда последний раз собиралась комиссия по ЖКХ? - задал вопрос Николай Григорьевич. – Мы неоднократно обращались с требованием - прежде чем собирать комиссию по бюджету, рассматривать выносимые вопросы на нашей комиссии».

А действительно, почему фактически прекратила работу столь значимая для горожан комиссия? Не потому ли, что некоторые депутаты стали «совать нос», куда не следует… В мае-июне прошлого года выявили, например, что на ряде объектов, финансирование капитальных ремонтных работ на которых только предусматривалось, вносились поправки в бюджет …работы оказались уже выполнены. Вот так! И ничего, что при этом был нарушен федеральный закон № 94, требующий проведения аукционов по выбору подрядчиков. Не признак ли это коррупционности? Депутаты тогда только поставили на вид эти выявленные нарушения. Но и того оказалось достаточно, чтобы впредь к таким «ушлым» относиться стали настороженно – на заседания сессий приглашать в последнюю очередь, с материалами знакомить, как говорится, с кондачка… чтобы вникали поменьше.

…Моя чаша терпения переполнилась. В сложившейся обстановке, в знак протеста и с целью возвращения работы Совета на путь защиты интересов избирателей, я приняла решение не участвовать в этой сессии, попросила вычеркнуть меня из списка присутствующих депутатов, как считаю, по уважительной причине.

Мой протест поддержал единственный депутат – Андрей Иванченко, член партии «Единая Россия». Связанный партийной дисциплиной, он не побоялся выразить протест порочной практике, применяемой при подготовке к сессиям Городского Совета.

Остальные депутаты, кто также получил «пакет» в момент начала работы сессии и был лишен возможности подготовки, остались заседать дальше. Такая депутатская работа показала, что реальной принципиальности в Нерюнгринском городском Совете нет.

В итоге, после моего и Андрея Иванченко ухода, осталось 13 депутатов. Этим составом кворум был обеспечен. Сессия, как следует из сообщений пресс-службы, прошла как обычно – все решения приняты, как надо…

Данную публикацию я прошу считать официальным заявлением депутата.

Ситуация в нашем Городском Совете с каждым заседанием вызывает нарастающую обеспокоенность. Нарушения регламента происходят со стороны самого главы города Владимира Русинова. Создается ощущение, что он и глава, и председатель Совета в одном лице. На каждом заседании он – главное действующее лицо, говорит - сколько пожелает, о том, что сам считает нужным, не считаясь ни с повесткой, ни с регламентом.

Руководству города нужно, чтобы Совет послушно «штамповал» решения администрации, зачастую даже не вникнув в их суть. Как ни больно это говорить, но лично у меня сложилось прочное ощущение, что наш Совет потерял главное – чувство ответственности перед народом, который за нас голосовал, который искренне надеялся, что мы будем здесь, в этих стенах, отстаивать и защищать его интересы.

Зачатие только планируется, а от депутатов уже потребовали родить…

А теперь о контрольно-счетном органе, о котором торжественно отрапортовала пресс-служба администрации Нерюнгри.

…Покинув сессию, я продолжила депутатскую работу. Внимательно изучив проекты решений, пришла к выводу, что четвертый и пятый вопросы повестки просто не должны были рассматриваться на данной сессии. Речь в них шла о создании контрольно-счетного органа (КСО) муниципального образования г.Нерюнгри и о председателе этого органа.

Федеральный закон № 6 от 7 февраля нынешнего года, на основании которого эти вопросы вынесены на рассмотрение депутатов, вступит в силу только с 1 октября 2011 года. И далее в течение трех месяцев – с октября 2011-го по январь 2012-го - появится правовое основание для создания КСО. Кроме того, прежде, чем рассматривать на сессии проект создания КСО, данную структуру необходимо было закрепить в Уставе города. А ее там нет. Лишь на этой же, 31-й сессии, депутатам было предложено внести соответствующие изменения в Устав. А именно - дополнить часть 1 статьи 24 пунктом «о создании контрольно-счетного органа муниципального образования». Этой же сессией вопрос организации деятельности КСО вынесен на публичные слушания, которые должны будут состояться только 27 сентября. После этого новый муниципальный орган будет окончательно закреплен в Уставе.

Словом, зачатие только планируется, а от депутатов 25 августа уже потребовали родить… Но в нашем городе возможно все! Вчера на республиканском портале «Саханьюс» пресс-служба городской администрации торжественно отрапортовала: «На недавней сессии городского Совета депутаты приняли решение о создании контрольно-счетного органа (КСО)». В конце сообщения особо подчеркивается: эту инициативу городских властей народные избранники поддержали единогласно. Имеются в виду оставшиеся на сессии 13 депутатов.

Я не высказываюсь здесь против самого органа КСО. Внешний муниципальный контроль за исполнением местного бюджета, эффективностью и экономичностью использования средств бюджета, распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходим. Но в том-то и есть депутатская работа, что все должно создаваться в соответствии с требованиями и порядком, установленными законодательством. А у нас еще даже на уровне субъекта – Республики Саха (Якутия) - не вышел соответствующий закон.

Почему ж тогда глава города Владимир Русинов буквально в гоночном режиме ставит депутатов перед необходимостью создать КСО? Еще ни в одном муниципальном образовании республики к подобному решению не приходили. Могу предположить, что интересами главы города двигают предстоящие выборы на должность главы района. С конца мая в определенных кругах Владимир Русинов объявлен потенциальным кандидатом. Если это станет реальностью, то как раз в октябре Русинову придется отбыть в отпуск, иначе принять участие в предвыборной кампании на его должности нельзя.

Спешка идет не только по вопросу создания КСО, но и, главным образом - по утверждению его председателя. На той же 31-й сессии глава города Русинов предложил депутатам тут же проголосовать за кандидатуру председателя КСО – Татьяну Лукашенко.

Татьяна Анатольевна Лукашенко, 1953 г.р. Закончила Ленинградский финансово-экономический институт по специальности экономист. Стаж работы - с 1980 года. Закончила Московскую финансово-промышленную академию с квалификацией – оценка стоимости предприятия (бизнеса). Имеет квалификационный аттестат аудитора. В Нерюнгри работала зам. начальника финансового отдела, начальником финансового отдела ОАО «Якутуголь». С 2000 года занимается аудиторской деятельностью, является директором и владельцем ООО «Аверс-Аудит».

Татьяна Анатольевна, несомненно, специалист в своем деле. Но она заведует финансами в Координационном Совете по делам предпринимателей, в созданном на средства городского бюджета фонде некоммерческого партнерства, входит в организационный комитет по проведению публичных слушаний. И это лишь то, что лежит на поверхности. Короче говоря, Татьяна Лукашенко «в доску» своя для Владимира Русинова. В случае назначения председателем КСО срок ее полномочий составит пять лет! Причем, гарантия ее статуса не позволит следующему градоначальнику сместить ее с этого поста. Пять лет Владимир Сергеевич будет надежно прикрыт. И неважно, в каком качестве продолжит свою карьеру, будет ли главой района, останется ли еще год с лишним главой города и т.д…

Мое личное мнение, председателем КСО может быть назначен человек, никоим образом не связанный с властью. Это действительно должен быть со всех сторон объективный персонаж. Однако об объективности Татьяны Анатольевны на посту председателя, я считаю, говорить не получится. В пояснительной записке к решению депутатов о создании КСО зам. главы города Елена Дьяченко указала примерный список учреждений и организаций, в отношении которых Татьяна Анатольевна будет осуществлять внешний финансовый контроль. Наряду с этим к материалам прилагается резюме кандидата Лукашенко, где также представлен список клиентуры – предприятий, с которыми у нее сложились давние деловые связи. В большинстве своем эти списки совпадают!

Сегодня Татьяне Анатольевне приносят вознаграждения за аудиторские услуги такие предприятия, как ООО «Айсберг», ООО «Маспром», ОАО «Жилищное хозяйство», ООО «Жилищный уют и комфорт», ООО «Жилремсервис», ОАО «Лифтремонт», МУП «НЖЭК», ООО «НЖК», ОАО «НАТП» и т.д., а завтра они будут включены в ее план финансовых проверок. Будет ли проявлена ею принципиальная объективность?

И, наконец, стоит назвать, в какую сумму городскому бюджету обойдется новый орган. Только по предварительным расчетам, годовое содержание КСО составит 2 миллиона рублей. При этом на заработную плату (по штатной численности два человека – председатель и аудитор) расходы составят 960 тысяч рублей чистыми, а с отчислениями – 1 миллион 310 тысяч. Остальное уйдет на коммунальные расходы и содержание.

Решение 31-й очередной сессии Городского Совета в части создания нового органа КСО мною было обжаловано в прокуратуру Нерюнгри в тот же день, 25 августа.

Потребовала я прокурорского реагирования и в части нарушений регламента работы Нерюнгринского городского Совета. Чтобы впредь депутатов не ставили в положение вынужденных «двоечников», не проработавших урок…

Лариса ШАРОВАРИНА,

депутат Нерюнгринского городского Совета.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.08.2011 14:27 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ