В Якутии с середины мая сгорела 21 тысяча гектаров тайги
В пандемию обращение в органы власти может быть электронным
Где моя большая ложка?! К алданцам пожаловали хозяева леса
Вторая волна COVID-19 будет не менее разрушительной?
На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение

ИА SakhaNews. Авиакомпания «РусЛайн», которая в начале августа выразила намерение летать из Нерюнгри в Красноярск вместо скандально обанкротившегося «Континента», увы, передумала. Уже в день скандала с «Континентом» устами своего коммерческого директора Веры Ампилоговой «РусЛайн» заявил о выполнении ряда региональных рейсов вместо «Континента», включая нерюнгринский. Однако, так и не сделав ни одного рейса (за исключением попутного залета в Нерюнгри во время маршрута Комсомольск–Иркутск-Красноярск 2 августа), компания «Руслайн» от своих благородных намерений отказалась.

Печально известная авиакомпания «Континент» объявилась в Нерюнгри в июне 2011 года. Первый полет по маршруту Нерюнгри – Красноярск был выполнен ею 19 июня. Последний – 24 июля.

Появление этой авиакомпании в первые дни её работы в Якутии вызвало в хорошем смысле ажиотаж у пассажиров. «Континент» разрушил монополию «СахаАвиа», предлагая авиабилеты до Москвы, Ростова и Красноярска почти в два раза дешевле. Благодаря демпинговым ценам, самолеты из Нерюнгри во всех рейсах уходили с полной загрузкой.

Билеты в Нерюнгри были проданы до конца сентября. То есть, помимо первого несостоявшегося рейса, намеченного на 31 июля, остались пассажиры еще на восемь аналогичных рейсов (более тысячи человек) с билетами на руках. Ещё столько же намеревались вылететь в обратном направлении, в Нерюнгри. Дело в том, что основными клиентами «Континента» были отпускники. Они брали билеты не только в оба конца, но и дальше с пересадками на самолеты того же «Континента» в Краснодар, Анапу, Сочи и Симферополь. Это было очень удобно: пассажиры даже не получали багаж в транзитном аэропорту, он автоматически перегружался на стыковые рейсы.

Сегодня рейсы отменены, и билеты сдать невозможно. После того, как было объявлено о ситуации с «Континентом», разволновавшиеся пассажиры бросились в нерюнгринские авиакассы с целью сдать билеты и получить обратно деньги. Однако вместо денег им предлагались информационные листки, в которых указывались адреса и перечень необходимых документов для возврата денег за неиспользованные билеты.

Адреса для жителей Якутии практически недосягаемые: Московская область, Норильск и Красноярск.

Впрочем, единицам счастливчиков, можно сказать, повезло. Отдельным гражданам в нерюнгринском филиале главного агентства воздушных сообщений билеты «Континента» поменяли на «Якутию». Правда, уже не в Красноярск, а в Новосибирск, и на весьма ограниченную сумму – 300 тысяч рублей. По данным агентства, именно эту сумму агентство воздушных сообщений было должно, но до 29 июля не успело перевести на счета обанкротившегося «Континента». Критерии пассажиров, которым возвращали билеты, остались неясными. Но их было немного (около 15 человек), и им очень повезло. После «отоварки» этих 300 тысяч, свои долги «Континенту» Нерюнгринское ГАВС закрыло. Больше в Нерюнгри менять билеты никому не будут.

Таким образом, сегодня сотни человек, намеревавшихся лететь в августе и сентябре из Якутии, и еще больше – в обратном направлении, остаются с билетами пресловутого «Континента» - и без денег. При этом лишь часть несостоявшихся пассажиров являются жителями Нерюнгри. Здесь также много алданцев, жителей центральных и северных районов республики, немало и тех, кто постоянно проживает в Якутске.

В связи с этой ситуацией, в Нерюнгри активизировались предприниматели-юристы. Сегодня по городу развешаны объявления с предложениями об оказании юридической помощи по взысканию денежных средств с авиакомпании «Континент». Юристы утверждают, что при создавшейся ситуации возврат денег возможен только в судебном порядке. «Рассмотрение данного гражданского дела будет проводиться в Нерюнгри, так как пассажиры являются в данной ситуации потребителями, а следовательно, на них распространяются условия альтернативной подсудности», - сообщила представительница одной из таких фирм.

Независимо от того, решатся ли обманутые пассажиры «Континента» на обращения за юридической помощью (тоже, надо думать, не бесплатные), в любом случае им предстоит длительная, нервная и очень хлопотная процедура возврата уплаченных обанкротившейся авиакомпании денег.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.09.2011 01:20 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ