«Сахатранснефтегаз» работает в обычном режиме
«Саханефтегазсбыт» снижает цены
В Нерюнгринском районе начала работу лаборатория на определение коронавируса
На ЧТЭЦ начался плановый ремонт второго котла
АЭБ объявил акцию по отмене штрафов по кредитам физлиц

III Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» проходил в подмосковном городе Щербинка на территории Экспериментального кольца филиала ОАО «ВНИИЖТ» с 7 по 10 сентября.

ЭКСПО 1520 – это специализированный салон новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии, единственный на «пространстве 1520».

Торжественная церемония открытия началась с обращений президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергея Шишкарёва к участникам и посетителям выставки. Выступавшие отметили, что салон «Экспо 1520», который проводится раз в два года (начиная с 2007 года), уже стал традиционным, а нынешний форум является наиболее крупным и представительным – зарегистрировалось около 400 компаний из 15 стран мира.

«Участникам и гостям салона представлено более 50 единиц нового железнодорожного подвижного состава. Это итог того, что было сделано российскими машиностроителями за последние два года и это та техника, которая может стать будущим железнодорожного транспорта», – сказал Владимир Якунин.

В четырех специализированных павильонах и на открытых площадках были представлены: грузовой и пассажирский подвижной состав, включая новейшие и экспериментальные образцы; проекты по модернизации инфраструктуры железных дорог; оборудование, комплектующие для производства и обслуживания техники; инновационные разработки для всех направлений отрасли; информационные технологии на транспорте; эффективные технологии логистики и железнодорожных перевозок и многое другое.

Активное участие в работе салона приняла делегация ОАО «АК «Железные дороги Якутии» под руководством вице-президента Василия Загородского.

«Мы посетили все экспоненты, представленные на данной выставке, – прокомментировал вице-президент ОАО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Загородский, - провели деловые переговоры с руководителями заводов производителей. Во время рабочей встречи с представителями АО «Казахстан темир жолы» договорились о визите 12 сентября в г.Астану для решения стратегических вопросов.

Наш партнер ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в этом году впервые представил тепловоз ТЭМ2-МК, модернизированный по технологии General Electric, который вызвал большой интерес со стороны посетителей Салона. По нашему заказу завод заканчивает модернизацию уже третьего такого тепловоза и как только будет решен вопрос по сертификации, мы приступим к эксплуатации машины на полигоне «Железных дорог Якутии». Проходивший у нас испытания локомотив Evolution, построенный на казахстанском заводе General Electric, также был представлен на выставке, и мы с удовлетворением отмечаем, что пожелания и замечания, выявленные нашими специалистами, учтены».

Самым ярким событием «ЭКСПО 1520» стал парад железнодорожной техники, во время которого был установлен мировой рекорд, отмеченный представителями книги рекордов Гиннесса – первый российский газотурбовоз ГТ-1 провел поезд, состоящий из 170 груженых вагонов общим весом 16 тыс. тонн. ГТ-1 – это первый в мире газотурбинный локомотив, работающий на сжиженном природном газе. Его сборка произведена на Воронежском тепловозоремонтном заводе.

Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Локомотив может водить грузовые составы со скоростью до 100 км/ч.

Своими впечатлениями поделился начальник локомотивной службы ОАО «АК «ЖДЯ» Шухрат Ташпулатов: «Возможности ГТ-1 действительно поражают. Ни один из существующих в мире локомотивов не способен водить составы такого веса и длины. Уверен, что демонстрация подвижного состава в действии, прошедшая в этом году впервые, станет доброй традицией салона «ЭКСПО 1520». Сегодня мы имели возможность увидеть, как локомотивы старого образца, например, грузовой паровоз серии "Э", построенный впервые в 1912 году, так и новинки российского машиностроения. Конечно, приятно удивил пассажирский электровоз ЭП20 – первый российский локомотив, работающий на двух системах постоянного и переменного тока и способный водить пассажирские поезда на скорости до 200 км/ч».

Кроме того, в рамках выставки прошла IV Международная конференция «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты», о работе которой нам рассказала помощник вице-президента ОАО «АК «ЖДЯ» Юлия Ряснова: "Обсуждали перспективы отечественного железнодорожного машиностроения и механизмы стимулирования производства в России высокотехнологичной продукции. Создание новых образцов подвижного состава с улучшенными технологическими и эксплуатационными характеристиками является сегодня первоочередной задачей для производителей".

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил лучшие российские машиностроительные заводы, в числе которых был назван ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».

Юлия СЕРГЕЕВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.09.2011 04:58 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ