В Якутии за год планируют построить 205 километров автодорог
В Якутии установлен ещё один случай заражения COVID-19
В Ростовской области изучают крупное месторождение золота
Хорошая новость: вакцину от коронавируса успешно испытали на животных
В Якутии чествуют выдающегося сына республики

ИА SakhaNews. Россия имеет один из самых высоких уровней дорожной аварийности и смертности, сообщает РБК Daily. Средняя смертность в ДТП на сто тысяч человек населения в России в четыре раза выше, чем в странах Западной Европы, и в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей ситуация еще хуже: при таком подсчете Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны, а также Японию, в пять раз – США, примерно в три раза – страны Центральной Европы.

Врио генерального директора ОАО «НИИ автомобильного транспорта» Игорь Титов считает, что основная причина отставания России от развитых стран – недостаток общей культуры. В это понятие эксперт включает и хамство на дорогах, и плохую подготовку водителей в автошколах, и массовую куплю-продажу прав, и коррумпированность сотрудников ДПС.

Тем не менее, в России, как и во всем мире, наблюдается тенденция к снижению количества автомобильных аварий. За 2010 год число ДТП сократилось на 2,4%, до 199 тысяч, а погибших в них – на 2%, до 26 567 человек. Однако при этом причины улучшения ситуации в нашей стране совершенно другие, чем на Западе.

Уменьшение числа погибших по результатам ДТП в развитых государствах связано с эффективной организацией качественной и своевременной помощи пострадавшим. В России же снижения смертности на дорогах в основном добиваются ужесточением штрафов для водителей и введением «сухого закона». Кроме того, срабатывает и естественный ограничитель скорости движения – чем больше в крупных городах автомобилей, тем серьезнее пробки, а при медленном движении в заторе тяжесть потенциального ДТП гораздо ниже.

В 2001-2003 гг. в России был отмечен рост числа погибших в ДТП, а с 2004 года этот показатель начал снижаться. По словам Титова, рост количества ДТП был обусловлен отменой механизмов контроля и надзора за осуществлением автотранспортной деятельности. В частности, были отменены сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, упрощены процедуры лицензирования пассажирских перевозок.

В результате ужесточения наказаний по сравнению с 2003 годом в 2008 количество погибших на дорогах сократилось на 5700 человек. Единственное, что осталось неизменным за последнее десятилетие – качественный состав нарушений ПДД, приводящих к тяжелым авариям. По данным ГИБДД, основными видами ДТП в России по-прежнему остаются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на стоящее транспортное средство.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.09.2011 09:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ