На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение
В Ленске продолжается санитарная обработка города
В Якутии ушёл из жизни врач, ветеран боевых действий
В Якутии от коронавируса скончался еще один человек
Почти 200 депутатов выступили против поправок в Конституцию

ИА SakhaNews. Наш корреспондент Алексей Курило добирается из Черского до Якутска на теплоходе “Капитан Шандровский». Предлагаем вашему вниманию его второй фоторепортаж – хронику одного рейса.

22 cентября. Утром завершилась погрузка. Около речного порта заметил несколько нерп.

12 часов дня. Теплоход “Капитан Шандровский» медленно отходит от причала Зеленомысского речного порта, и, разворачиваясь, ложится на заданный курс. Длинный звуковой сигнал свидетельствует о том, что сухогруз в эту навигацию в порт на Колыме уже не вернётся. Капитан Андрей Плотников поблагодарил за совместную слаженную работу портовиков ООО «Зеленомысский речной порт», представителя «Колымской судоходной компании» Ирину Борисову. Из Колымы теплоход идёт на Хатангу, а в его трюмах 3734 тонны каменного угля Зырянского угольного разреза.

Лоцман Владимир Трифонов склонился к своему ноутбуку со специальной программой. Начальный этап проводки судна не очень сложный, и есть время немного поговорить с лоцманом. Для него это 21-я проводка судна в навигацию-2011. «А сколько всего вы провели судов за время работы на флоте?» - не удерживаюсь я от вопроса. «Да, наверное, 800 точно будет», - отвечает, на мгновение задумавшись, Владимир Константинович.

Ветерану есть что вспомнить: детские годы в блокадном Ленинграде; эвакуация под непрекращающейся бомбёжкой фашистской авиации; учёба в школе и морском училище имени Макарова, а затем флот. Более 50 лет трудового стажа. Немного в гидробазе таких людей, как Трифонов, – Вячеслав Даниловцев, Валентин Ежов, Олег Кондаков.

Зелёный Мыс скрылся в полосе слабого тумана. Вся северная природа помогает нашему сухогрузу – идём по течению реки. Проходим мимо бывшего посёлка Петушки. Ликвидированный несколько лет назад посёлок практически всё время своего существования находился под патронажем Нижнеколымской нефтебазы. Все вопросы успешно решались директором предприятия Анатолием Дыга. Петушки ликвидировали, часть людей переехала в Черский, другая часть, получив жилищные сертификаты, покинула Колыму. Хорошо хоть нынешнее руководство «Саханефтегазсбыта» не сняло отсюда свою охрану. Ведь этот емкостной парк может ещё пригодиться. Есть неподтверждённая пока информация, что одно из крупных предприятий Чукотского автономного округа рассматривает вопрос об аренде нефтебазы.

Далее за Петушками расположена база сельхозкооператива «Нутендли». С теплохода хорошо просматривается здание кочевой школы-сада, жилые и производственные помещения. Несколько человек во дворе ремонтируют снегоход «Буран». Всё правильно, к зиме надо готовиться заблаговременно.

Пару раз на косах видели лебедей. В одном месте это была целая стая, а около одного из островов в траве сидела парочка этих белых птиц. Одна склонила голову к туловищу, а вторая время от времени изгибала клюв, издавая какие-то звуки, кои не были слышны из-за отдалённости. А чуть далее наблюдали гусей. Птицы пока не покинули низовья Колымы, но это дело нескольких дней. Зиму они проведут там, где климат мягче, а потом вновь вернутся на арктическую землю, чтобы обзавестись здесь потомством.

17 часов. Стоим напротив метеостанции Амбарчик. Два дня назад на метеостанцию приехала смена, а вот отработавшие своё специалисты пока не могут выехать в Певек и оттуда далее в отпуск. Но навигация продолжается, и через недельку они обязательно уедут.

К «Шандровскому» подходит гидрографическое судно «Иней» Колымской гидробазы имени Г.Я.Седова. Вижу знакомые лица гидробазовцев: Сергей Рогозин, Валентин Ежов, Иван Шмелёв и другие. Прощаюсь с Владимиром Трифоновым.

- Владимир Константинович, а на следующий год приедешь?

- А как же! И на следующий приеду, и ещё через год. Ждите.

17.40. «Капитан Шандровский» вышел из барового участка Колымы в Восточно-Сибирское море. Смеркалось. На мониторе радиолокационной станции «Фуруно» видны пара-тройка скоплений перемещающихся точек. «Это или тонкий ледок, или снежные заряды» - поясняет старпом Виктор Павлов. Оказалось, что второе. Через некоторое время в сгустившейся темноте стали отчётливо видны «усы» – лучи от сигнального огня на мачте. Включили прожектор. Это был снежный заряд.

23 сентября. 5 часов утра. Сухогруз отмеряет милю за милей западнее острова Крестовский. Ночью навстречу прошёл рефрижератор «Магдебург», везущий на Нижнюю Колыму овощи для населения и бюджетных организаций, а также грузы для сельхозкооперативов и Черского хлебозавода. Также ночью севернее «Шандровского» прошли два научных судна. Причём одно из них шло из Норвегии в Новую Зеландию. Проход по Северному морскому пути позволяет сэкономить две недели пути, а это и сокращение эксплуатационных расходов и время, которое можно использовать более эффективно.

Стали попадаться большие и маленькие стаи уток. Большие насчитывали более ста птиц. В основном, они уходили в сторону берега, но иногда разделялись на части, летевшие в разные направления; иногда пролетали низко над водой, кружась в прощальном осеннем вальсе. Природа берёт своё, сейчас они собираются в большие стаи и вскоре отправятся в места зимовки. Мы по-прежнему идём мимо территории Нижнеколымского района, который занимает площадь 87 тысяч квадратных километров.

На побережье и островах здесь заповедные места – заказник «Чайгуургино» и ресурсный резерват «Медвежьи острова». Родильный дом для белых медведей – так называют специалисты охраны природы Медвежьи острова. Каждую весну сюда приезжают инспекторы охраны природы Нижнеколымского района, специалисты из Якутска и Москвы, чтобы в рамках проекта «Медвежий патруль» Всемирного фонда дикой природы (WWF) провести мониторинг численности белых медведей.

Из динамика слышится голос диспетчера ЛОРПа: «На связь вызывается…»

Далее идёт перечисление вызываемых сухогрузов, танкеров и буксиров. Идёт завершающая, и самая напряжённая фаза навигации. Диспетчерам пароходства важно своевременно получать оперативную информацию, дабы вносить коррективы в работу флота. Навстречу прошла «Ленанфть-2043», а в это время из Колымы только-только выходила «Ленанефть-2054».

В 15.09 на связь вышел теплоход «Дионисий Хитров». Капитан Анатолий Орленко рассказал, что они разгрузились на баре Индигирки и через сутки теплоход планирует прийти в Зеленомысский речной порт. Оттуда предстоит рейс с каменным углем в чукотский порт Певек, после чего теплоход отправится в Якутск.

В столице республики грузятся «Капитан Слобожанин» (капитан – Георгий Кузнецов) и «Капитан Богатырёв» (Владимир Колесник). «Сибирские» отправятся на зимовку на Нижнюю Колыму. Обменявшись новостями о навигации, погоде и условиях судоходства и особенностях использования оборудования, капитаны Анатолий Орленко и Андрей Плотников ведут свои сухогрузы один на восток, другой на запад.

Прошли Большую и Малую Куропаточью, Алазею, Логашкино. В вечерних сумерках видны большие стаи уток, на вид в них несколько сотен птиц. Вечером «Шандровский» вошёл в Индигирский залив.

24 сентября. В 2 часа ночи прошли Индигирку. Утром по приборам видно, что милях в 25 танкеры «Ленанефть-2060» и «Ленанефть-2027». Позже где-то севернее прошёл большой танкер «Касла». А после 19 часов с запада на восток прошёл танкер «Эгвекинот». Судно завершило работу по программе северного завоза и направилось на Дальний Восток. Всю ночь шли по Проливу Дмитрия Лаптева.

25 сентября. В 5 утра подошли к Мысу Святой Нос, где простояли 4 часа, выполняя небольшой профилактический ремонт. Этой работой занимались рулевые-мотористы Денис Давыдов, Максим Коршунов под бдительным руководством 1-го механика Сергея Резникова.

«Опять «повезло» молодым мотористам», - молвила старший электромеханик Марина Павлова. – «В прошлый раз им пришлось поработать, и сейчас опять. Так половину агрегатов своими руками переберут». Впрочем, сама Марина Анатольевна редко сидит без дела. Такой у неё характер. Незапланированная остановка позволила мне дождаться нормального освещения и сфотографировать это место во всей его красе. Отчётливо видны две вершины: ближняя имеет в высоту 387, дальняя – 394 метра. На Святом Носе расположена полярная станция.

Пошли дальше по Янскому заливу моря Лаптевых. К вечеру на Яне буксир «Рион» сформировал состав из пяти барж и вывел его из реки на «нулевой» километр. Здесь его принял «Капитан Бабичев» и повёл на Лену. Также на Яне завершала выгрузку ГСМ «Ленанефть-2031».

26 сентября. Ранним утром температура воздуха была -4 градуса. Навстречу нам дул сильный (15 м/с) северо-западный ветер. Скорость снизилась до 5-6 узлов в час вместо 8 обычных. Волны шли высотой 2,5 метра, но временами были среди них и трёхметровые. Они разбивались о форштевень судна, а остатки волн перекатывались через брашпиль и падали на палубу. Моросящий дождь сменялся чередующимися снежными зарядами. Снежные хлопья ложились на мокрую палубу. Качало.

К 16 часам жить стало веселее: ветер немного утих, слева по борту выглянуло солнце, можно сказать – идеальные условия. Теплоход огибал дельту Лены. Севернее от «Шандровского» прошло научное судно «Академик Лаврентьев». Кстати, это уже третье научное судно, встреченное нами за время перехода с Колымы. Только, те шли на значительном удалении, а это всего в двух милях.

Ближе к полуночи на севере были видны огни судна СТК-1012, порт приписки которого Санкт-Петербург. Оно следовало в Тикси, и сейчас работает на Верхнее Ленское речное пароходство, как и другой СТК, который в этот момент был в Карском море. А небо над нашим теплоходом озаряли огни северного сияния.

Окончание следует.


Смотрите фоторепортаж


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.10.2011 05:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ