На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение
В Ленске продолжается санитарная обработка города
Бюджет Якутии рискует недополучить налогов на 10 млрд руб
Вторая волна COVID-19 будет не менее разрушительной?
Почти 200 депутатов выступили против поправок в Конституцию

30 сентября в Нерюнгринского городском Совете прошла 32-я плановая сессия. Бурное обсуждение вызвал проект решения, согласно которому предлагалось утвердить Положение о порядке установления выплаты и определения размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. C информацией по этому вопросу выступила на сессии начальник отдела по работе с кадрами и социальным вопросам Нерюнгринской городской администрации Ирина Терещенко.

Как пояснил докладчик, в соответствии с федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим гарантировано конституционное обеспечение за выслугу лет и по инвалидности. При разработке предлагаемого к утверждению Положения за основу было взято Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 336, изданное в июле 2010 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)».

Проект решения, вынесенный на обсуждение депутатского корпуса, по словам докладчика, был подготовлен с целью приведения нормативного правового акта в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения «Город Нерюнгри» в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и прошел правовую экспертизу. Согласно заключению прокуратуры г.Нерюнгри содержание проекта решения соответствует Конституции РФ, федеральному и региональному законодательствам, коррупционные факторы не установлены, форма и текст проекта решения соответствуют правилам юридической техники.

Некоторые депутаты никак не могли понять, почему размер пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих не должен превышать 2,8 должностного оклада, и почему этот показатель не может быть снижен или оставлен на том уровне, по которому рассчитывается сегодня (то есть 2,3). Не приняли во внимание народные избранники и доводы докладчика, касающиеся самой процедуры проведения расчета размера пенсии за выслугу лет. Путая понятия «коэффициент» и «должностной оклад», отдельные народные избранники так и не вникли в саму суть постановки вопроса. Не убедили некоторых депутатов доводы докладчика о том, что данная цифра не является максимально предельным коэффициентом, применяемым при расчете размера пенсии муниципальному служащему за выслугу лет к должностному окладу, а представляет собой контрольный уровень, от основного должностного оклада муниципального служащего, который берется за основу при расчете размера пенсии.

Складывалось впечатление, что некоторые народные избранники, саботировавшие в этот день принятие данного решения, либо вообще не были знакомы с содержанием документа, предлагаемого им к утверждению, либо трактовали его каждый по своему усмотрению.

Дебаты по предлагаемому к утверждению проекту решения продолжались в течение получаса. И все это время некоторые народные избранники не переставали задаваться одним и тем же вопросом: почему нельзя оставить на прежнем уровне или снизить тот показатель (2,8 от должностного оклада), который утвержден постановлением правительства РС(Я) и применяется субъектом при расчете размера пенсии за выслугу лет, так и оставив без внимания пояснения докладчика о том, что предлагаемый народным избранникам к утверждению документ разработан в соответствии с постановлением правительства РС(Я), а на муниципальных служащих в полном объеме распространяются все гарантии по пенсионному обеспечению, предусмотренные законодательством для лиц, замещавших должности государственной службы.

В результате документ, предлагаемый народным избранникам к утверждению, был отправлен на доработку и детальное изучение всех изложенных в нем требований.

Также депутаты не пришли к единому мнению и по второму, ставшему в этот день спорным, вопросу, касающемуся внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Информацию по нему представил депутатам начальник управления правового обеспечения и муниципального заказа Сергей Савватеев.

Все изменения и дополнения, предлагаемые к внесению в устав городского поселения, были включены в итоговый документ в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

Главным «камнем преткновения» в принятии такого решения стало обсуждение, касающееся необходимости и целесообразности создания в городском поселении контрольно-счетного органа, а также рассмотрения возможности передачи полномочий по исполнению этих функций на уровень органов МСУ района.

На заседании присутствовали 14 народных избранников, «за» утверждение предлагаемого проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района» проголосовали лишь 10 депутатов. Трое народных избранников воздержались от принятия решения. Один проголосовал «против». Но в связи с тем, что лигитимным принятое решение по Уставу является лишь тогда, когда за его утверждение голосует более 2/3 от общей численности депутатов, проект был направлен на доработку и детальное изучение.

Ангелина ВИКТОРОВА

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.10.2011 16:27 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ