В Якутии незаконно намыли и продали золото на 26 млн рублей
В Якутии стартует новый этап акции «Тележка добра»
Во Франции голосование по поправкам в РФ назвали фарсом
Замруководителя СУ СКР проведёт личный приём в Покровске
Нарушения в ходе голосования - информационный шум?

ИА SakhaNews. Ленское объединенное речное пароходство подводит итоги навигации на реке Яна. Первые в этом году суда ЛОРПа прибыли в Нижнеянск в период с 22 по 28 июля, на пять дней раньше, чем в предыдущем году, - это «Капитан Слобожанин», «Вадим Тюрнев», «Дионисий Хитров» и баржи-площадки - М-25 и М-33. Они доставили в Нижнеянск 12 тысяч тонн каменного угля, сообщает представитель ОАО «ЛОРП» в Нижнеянске Людмила Коровина.

Вскоре подул восточный ветер, который согнал воду с бара реки Яна. Ленские суда, загруженные с осадкой более двух метров, не смогли пройти десятикилометровый барьер прорези бара Яны, и им ничего не оставалось, как ждать смены направления ветра.

На морском рейде бара Яны стояло около десяти судов, и если нефтеналивники можно было направить на Индигирку, Колыму, то суда с каменным углём и генеральными грузами для получателей Янского бассейна надо было доставить только в Нижнеянск. Через 15 дней удалось завести баржи с углём с малой осадкой, а ещё через неделю - и теплоход «Капитан Марков» с генеральными грузами, он простоял на баре три недели.

Жалобы отдельных коммерсантов на то, что «послали теплоход «Капитан Марков» с большой осадкой, зная, что на баре нет достаточных глубин для него», считает Людмила Коровина, необоснованны, так как это судно в Якутске загрузилось 26 июля. В это время в Нижнеянск прошли три судна с такой же осадкой. Воду на баре согнало позднее, и эти «подарки» природы никто не мог предугадать. Арктическая навигация короткая и возить за 2-4 тысячи километров по одной тысяче тонн, вместо 2,5 тысячи непозволительная роскошь. «Капитан Марков» в Нижнеянском порту был выгружен за два дня, весь груз вверх по Яне был отправлен на судах Янского речного пароходства.

В связи с невозможностью распаузки судов с каменным углём на внешнем баре реки Яны, руководством ОАО «ЛОРП» было принято решение направить 16-тонный плавкран на Быков Мыс и производить двойную перевалку судов на устье реки Алдан и устье реки Лена до проходной осадки по бару Яны. С 29 августа баржи доставали в Нижнеянск по 1200-1500 тонн угля. Крановщики сетовали на то, что уголь идёт в наполовину загруженных баржах, что увеличивает время выгрузки, больше времени уходит на подборку угля на барже. Такого поступления угля на Яне ещё не было.

Арктическая навигация продлилась до 8 октября, благо погода стояла в это время сравнительно тёплая. Всего за навигацию на Яну прибыло 72 сухогрузных судна и 34 - с нефтеналивом, почти в два раза больше, чем ежегодно приходило в прошлые годы.

Что касается жалоб отдельных индивидуальных предпринимателей правительству республики по поводу поздней доставке контейнеров с овощами в Нижнеянск и, как следствие, в Куйгу, Людмила Коровина пояснила следующее. В Нижнеянск каждую навигацию приходит 3-4 теплохода с контейнерами. И если груза с первых теплоходов ЛОРПа янские суда успевают доставить до Куйги, Казачье и т.д., то ежегодно последний теплоход с Лены из Якутска приходит в Нижнеянск 28-30 сентября, когда Яна уже закрывается для прохождения таких судов. «Это коммерсанты должны усвоить. Иногда удаётся успеть довести груз с последнего теплохода до Куйги, это надо принять за удачу, а, в основном, груз остаётся на зимнее хранение в порту Нижнеянск. Таковы экстремальные условия доставки грузов на Север».

Пароходство пошло навстречу предпринимателям, обратившимся с просьбой доставить их контейнеры до Нижнеянска, они знали, что груз будет доставлен только до Нижнеянска. Все договоренности отражены в документации. Условия, прописанные в ней, нередко нарушались самими коммерсантами. Например, в накладной указывалась загрузка мебелью, крупами, а на самом деле отправлялись свежие овощи и фрукты, а они должны перевозиться в специализированных судах, но таких судов в ОАО «ЛОРП» нет, поэтому коммерсанты идут на разные уловки. В подобных случаях пароходство ответственность за доставку груза не несёт.

В соответствии с решением правительства республики от 5 сентября 2011 года был создан оперативный штаб, которым руководил начальник управления эксплуатации флота ОАО «ЛОРП» В.И.Степанов. Он больше месяца «разруливал» обстановку на баре Яны, а в Нижнеянске контроль осуществляли В.В.Омуков – председатель ГК РС(Я) по торговле и материальным ресурсам, Н.П.Александров – представитель Минтранса РС(Я), А.В.Прокопьев – руководитель ФБУ «ЛГБУВПиС» на землесосе «Индигирка», В.А.Сомов - генеральный директор Якутского речного порта.

Несмотря на трудные условия доставки грузов до Нижнеянска в эту навигацию, плавсостав ОАО «ЛОРП» справился с этой задачей. На Яну доставлено 117 тысяч тонн каменного угля и 46 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 20 тысяч тонн угля и 6 тысяч нефтеналива больше, чем в прошлом году. Полностью поступила сырая нефть для котельных Верхоянского, Эвено-Бытантайского и Усть-Янского улусов республики.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.10.2011 11:34 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ