COVID диагностировали 47 жителям Якутии, 49 излечились
Жатайская судоверфь сможет выпускать до 10 судов ежегодно
В Якутске начали выпуск хлеба с «природным пенициллином»
Один из главных COVID-диссидентов заразился вирусом
РФ по уровню жизни стремительно "догоняет" страны Африки

ИА SakhaNews. Независимые эксперты считают необъективной доказанную летными экспериментами основную версию падения Як-42, утверждающую, что катастрофа произошла из-за пилота, по непонятной причине нажавшего при взлете на тормоза, сообщают «Известия». По мнению некоторых специалистов, установленная несогласованность в действиях экипажа была только следствием трагедии, а причину следует искать в неполадках техники.

Летчик-испытатель Владимир Герасимов считает, что причиной авиакатастрофы могли стать технические неполадки. По его словам, нарушения в работе гидросистемы заподозрили сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. На снимках видно, что у колес была разрушена пневматика.

Владимир Грудин, который расследует авиакатастрофы уже в течение сорока лет, говорит, что к трагедии могло привести то, что самолет взлетал не на максимальном режиме.

По словам сотрудника петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидата физико-математических наук Виктора Кулагина, непонятное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы. По его мнению, к падению самолета могло привести редкое и малоизученное явление – срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

«Комсомольская правда» задается вопросами, на которые следствие пока не ответило. Остается непонятным, почему летчики не прекратили попытки взлететь, после того как самолет проехал критическую отметку в девятьсот метров. Ведь на принятие решения было достаточно времени, и опытные пилоты не могли не осознавать, что взлет в таких условиях может стать роковым.

Также неясно, почему при недостаточной скорости для взлета пилот продолжал тянуть штурвал на себя. Как доказал эксперимент, пилоту нужно было приложить гигантское усилие в шестьдесят четыре килограмма, чтобы удержать штурвал при отклоненном до тринадцати градусов руле.

Если признать верной версию о торможении, остается непонятным, почему пилот жал на тормоза при взлете. Эксперты предположили, что причиной может быть конструктивная особенность педалей в Як-42. Как пояснил авиаэксперт Александр Акименков, педаль состоит фактически из двух частей. Если нажимать только на нижнюю половину, самолет начинает двигаться вправо или влево – в зависимости от того, какая педаль нажата. Если же нажимать целиком, то подключаются правый или левый тормоз, сообщает «Московский комсомолец».

Как указали эксперты, такая непродуманная конструкция педалей имеется не только на Як-42, но и на Ан-12 или истребителе Су-27. Неоднократно по этой причине летчики попадали в неприятные ситуации, когда пилот при маневре случайно нажимал на педаль тормоза.

Министерство транспорта РФ не исключает, что к катастрофе самолета Як-42 могли привести эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. Он призвал СМИ не делать поспешных выводов о причинах трагедии, так как расследование еще продолжается.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.10.2011 09:10 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ