Высокопоставленный чиновник попался на взятках
Стерхи выбрали своим домом Якутию
Желающих строить аэропорт "Мирный" не нашлось
6 июня во всех офисах АЭБ выходной день
Родители, следите за безопасностью своих детей!

ИА SakhaNews. Железная дорога в Якутию пришла 35 лет назад, сначала подошла к границе с Амурской областью (разъезд Якутский), а 16 декабря 1976 года ее встречали в якутском поселке Нагорный.

На строительстве Малого БАМа (так называли отрезок железной дороги от станции Тында в направлении к Якутии) работали два ударных комсомольских отряда из Якутии.

Первый - «Комсомолец Якутии» - в составе 26 человек (командир - Анатолий Климов, комиссар - Гаврил Адамов) был сформирован и отправлен на строительство железной дороги Бам-Тында-Беркакит в 1974 году. Укладка рельсов шла тогда на территории Амурской области. Якутяне вместе другими бамовцами прорубали просеку по маршруту возведения дорожной насыпи, работали на строительстве объектов железнодорожных станций Беленькая, Аносовская и Могот. К границе родной республики они пришли уже опытными монтерами пути.

В январе 1975 года на строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск был направлен второй ударный отряд - "Якутский комсомолец" (впоследствии он был объединен с первым). 12 января 1975 года на ХХХI Якутской областной комсомольской конференции его комиссаром избирают Виктора Яковлева. Командиром стал известный молодой строитель Алексей Иванченко.

Коротко о том, как сложилась судьба Виктора Яковлева, рассказывается на сайте постпредства Якутии в Москве.

"В период застоя, затем полного развала экономики большую часть своей короткой трудовой биографии бывший учитель Виктор Яковлев в качестве простого рабочего, монтера пути отдал строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Он был типичным представителем якутской молодежи, воспитанным школой, вузом и комсомолом на высоких духовно-нравственных ценностях, с чувством долга перед обществом.

Родился и учился в селе Техтюр Мегино-Кангаласского улуса, становился победителем в олимпиадах по математике, физике, иностранному языку, завоевывал призовые места в соревнованиях по боксу и шашкам. В 1979 году успешно окончил Якутский государственный университет. Работал учителем Ойской средней школы Хангаласского улуса, инструктором Якутского обкома ВЛКСМ и секретарем Оленекского райкома комсомола.

От природы энергичный, активный Витя Яковлев со школьной скамьи проявлял лидерские качества, затем стал признанным вожаком молодежи. 12 января 1975 года на ХХХI Якутской областной комсомольской конференции его избирают комиссаром очередного ударного отряда «Якутский комсомолец», направляемого на строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск...

Виктор Яковлев восторженно следил за строительством железной дороги и был рад возможности лично принять участие в великой стройке. «Теперь настала наша очередь привести железную дорогу в родной Якутск!», сказал он друзьям. Он бы выполнил обещание — был бы среди железнодорожных строителей, которые скоро уложат «золотое звено» на будущей узловой железнодорожной станции «Нижний Бестях». Но судьба распорядилась иначе. В 1992 году он вернулся в родное село Техтюр серьезно больным и скоропостижно скончался в возрасте 35 лет – в самом расцвете сил и жизни.

Комсомолец, истинный бамовец, комиссар последнего якутского комсомольского ударного отряда Виктор Яковлев в последние семь лет своей биографии неистово работал, творил, дружил и жил. Заочно учился на инженера-строителя в ЯГУ, избирался депутатом совета поселка Беркакит, был инспектором народного контроля. Награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», знаками Центрального комитета ВЛКСМ «Мастер – золотые руки» и «За участие в строительстве и освоении зоны БАМа».

На фото: комиссар отряда Виктор Яковлев с командиром отряда Алексеем Иванченко.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.11.2011 09:19 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ