В Якутии с середины мая сгорела 21 тысяча гектаров тайги
В пандемию обращение в органы власти может быть электронным
Где моя большая ложка?! К алданцам пожаловали хозяева леса
Вторая волна COVID-19 будет не менее разрушительной?
На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение

ИА SakhaNews. Наконец-то это произошло. Созданной коррупционной вертикали власти оказалось мало откатов до 50% от сумм контрактов чуть ли не в каждой отрасли, связанной хоть как-то с государством. Обналички, крышуемой спецслужбами и силовыми структурами, во главе с самыми высокопоставленными чиновниками, сравнимой по величине с годовым бюджетом России - оказалось мало.

Признание Медведева (это когда он сказал, что по 94-ФЗ разворовывается пятая часть, т.е. не менее триллиона рублей), привело его к подписанию нового федерального закона, создающего просто безграничную кормушку для уже существующей армии чиновников и создающего все условия для бесконечного роста численности контролеров.

Наконец-то это произошло - государство открыто заявило о своем желании поставить налогоплательщиков на службу чиновникам.

А теперь суть.

Было: закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской федерации (последние изменения 27 июля 2011 года), статья 2 «Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов».

Стало: Цитирую - 227-ФЗ от 18 июля 2001 года «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации...», статья 3, статью 2 (прим. автора: закона от 21 марта 1991 г. № 943-1) дополнить частью второй следующего содержания: «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий».

Гражданский кодекс статья 113 «Унитарное предприятие» пункт 1 «Унитарным предприятием признается коммерческая организация....».

Я не хочу грузить вас, читатель, цитатами из законов, но уж слишком все происходящее невероятно, чтобы можно было поверить на слово. С 1 января 2012 года в целях «...совершенствования принципов определения цен для целей налогообложения» контрольные функции за полнотой уплаты налогов возлагаются на коммерческие организации созданные налоговиками в форме унитарных предприятий.

Ст.105.17 п.1 обновленного Налогового кодекса гласит: «проверка полноты и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения» и, как я писал выше, федеральный орган «вправе создавать подведомственные организации в форме ...унитарных предприятий».

Наконец-то сотрудники налоговых органов (под маской сотрудников унитарных предприятий) смогут собирать налоги, работая в коммерческих организациях, и при этом не нести ответственности за свои действия.

А так как в дополнении к статье 2 Закона «О налоговых органах ...» не сказано что унитарные предприятие будут проверять только взаимозависимые сделки, то, следуя букве закона, мы понимаем, что Федеральный налоговый орган может любой объем налогового контроля по любым налогам и любым сделкам возложить на коммерческие организации в форме унитарных предприятий.

Они же, коммерческие организации, в форме унитарных предприятий (опять же, следуя букве закона) будут применять к налогоплательщику статьи 122 и 129.3, которые влекут за собой (кроме взыскания недоимки и пени) «...взыскание штрафа в размере 40 процентов от неоплаченной суммы налога...».

Будут ли эти унитарные предприятия основываться на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, не имеет ровным счетом никакого значения. Важно только то, что они вынуждены будут зарабатывать деньги себе на заработную плату и на премии, проверяя полноту уплаты налогов налогоплательщиками.

Мы легко можем спрогнозировать рост коррупции в сфере сбора налогов, так как заработная плата «инспектора», сотрудника унитарного предприятия в любом случае будет не сопоставимой с открывающимися возможностями «заработка» во время проверки налогоплательщика.

Уменьшится ли уже существующая армия проверяющих? Нет, не уменьшится, она увеличится, увеличится неизбежно. Если вы внимательно почитаете новые статьи НК (105.1 - 105.25), вы увидите, что просто для того, чтобы реализовать на практике заявленные методы анализа деятельности налогоплательщиков (ст. 105.7 п.1 НК) подпадающих под указанные в статье 105.14 (контролируемые сделки), потребуется не одна тысяча новых проверяющих, обладающих при этом приличными экономическими знаниями, методами финансового анализа, знаниями в области маркетинга, связей с общественностью и рекламы, знаниями методов определения себестоимости продукции и прочее. Лично я сильно сомневаюсь, что в наших налоговых органах есть столь профессиональные кадры, а значит все сведется к простому и привычному для нас разговору: «Не нравится?! Судитесь!».

Конечно, не все так плохо в новых статьях Налогового кодекса. Не подпадают под налоговый контроль контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами (ст.105.14) на ОСН и УСН, сделки между иными лицами при годовом обороте между ними в 2012 году менее 100 млн.руб., в 2013 году менее 80 млн., начиная с 2014 года менее 60 миллионов рублей.

Есть ряд других положений, которые могли бы позволить навести больше порядка в сфере тупого уклонения от уплаты налогов, если бы не ряд «но» нового законодательства, таких как (цитаты):

- п.6 ст.105.1 «организации и физические лица являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по основаниям не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи», или

- п.1 ст.105.16 «Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках...», или

- уже привычная нам фраза (п.7 ст.105.1) «суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи...».

Мы ко многому привыкли. Считается нормой, что законодательство о налогах и сборах направлено на сбор налогов и наказание, и в нем нет и намека на помощь налогоплательщику в развитии его бизнеса. Считается нормой «казнить» и запрещено «миловать», нормой разорять и запрещено помогать и развивать.

Да вот только это никакая не норма. Отнять последнее у того, кто работает, и отдать в виде различных пособий тому, кто работать не хочет и не умеет, это губительно для всех. В результате, мы получаем общество апатичных потребителей. Вопрос, а кто работать-то будет, если одни контролируют, а другие потребляют?

В чем же решение, где выход?

Первое.

Конечно, нужно менять всю систему, конечно, нужно полностью менять подходы к тем, кто создает своим трудом национальное достояние страны.

Уважаемым человеком должен стать бизнесмен, художник, музыкант, учитель... любой, кто создает материальные и духовные блага, но никак и никогда - чиновник и налоговый инспектор. Задача чиновника и налогового инспектора - помогать уважаемым людям. Они слуги уважаемых людей. И под помощью не имеется в виду предательство и разорение созданного многолетним трудом. Под помощью имеется в виду терпимое исправление минусов через заботу и уважение. Бизнесмены не животные, реагирующие исключительно на наказание и их не надо пасти. Любой бизнесмен заботится о Родине уж точно не меньше чиновника. Просто мы получаем то, что мы сами создаем. Если к человеку относиться как к скоту, мы получим скота. Если к бизнесмену начать относиться как к Уважаемому человеку, создающему национальное достояние страны и кормящему всех бюджетников, включая налоговиков, полицейских, военных, чиновников, врачей, учителей, ..., если ему помогать и не гнобить, то и бизнесмен перестанет уклоняться от налогов.

Второе: совокупные налоги и сборы должны быть не более 10% валовой прибыли. Поверьте мне (я готов предоставить расчеты и доказательства любому желающему), этого с лихвой хватит всем. НДФЛ в любом его виде должен быть отменен полностью. Это подавляющий налог, уничтожающий желание работать. Налоги на заработную плату (страховые взносы) должны быть отменены полностью, это уничтожает желание работодателя платить высокие заработные платы и не дает возможности работающим гражданам самим о себе позаботиться, в том числе о своей старости. Прочие налоги должны быть едиными и одинаковыми для всех отраслей и не меняться десятилетиями.

Третье: порочная система Центральных банков, система, загоняющая в беспросветные долги целые нации и государства, должна быть ликвидирована. Человек, семья, государство, нация - все должны научиться жить по средствам. Сколько заработали, столько и скушали.

Четвертое: требуется немедленная реформа социальной сферы, включающая в себя постепенное повышение пенсионного возраста и сокращение государственных пенсионных программ, полную ликвидацию пособий по безработице, либо введение оплаты за общественные работы (очистка лесов и парков, ремонт дорог и т.д.).

Требуется значительное сокращение прочих социальных выплат, вплоть до их полной ликвидации. Здоровый и работающий, не должен платить за больного, богатый не должен платить за бедного. Люди способны сами о себе позаботиться. Государство должно создавать условия для процветания и защищать тех, кто работает, а не заниматься грабежами с последующим перераспределением отнятого в пользу тех, кто работать не хочет или не умеет. Конечно, в этом случае нынешняя власть лишится всех голосов своих избирателей, голосующих за максимальную подачку и безделье. А кто сказал, что всеобщее равное избирательное право - это благо? Кто сказал, что право влияния на власть посредством тех же выборов у Аллы Борисовны Пугачевой должно быть равным праву алкоголика?

Голосовать за тех, кто кормится за счет налогов должны только те, кто эти налоги платит и на эти налоги содержит кормящихся.

Капиталистическо-бюрократический социализм, построенный чиновниками в нашей стране, является не единственно правильной формой правления.

Об этом можно было сказать еще очень много.

И, конечно, следите за моими семинарами, на которых я подробно рассказываю, как при существующем налоговом законодательстве бизнес может-таки продолжать преуспевать и процветать, а не разоряться и не бежать из страны, поддавшись давлению бездарного «правления» со стороны властей.

Владимир ТУРОВ.

PS. В.Туров приедет в Якутск 2 декабря и проведет семинар «Как снизить налоги, обезопасить бизнес и повысить его эффективность».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.11.2011 11:15 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ