Бастрыкин поручил провести проверку управления по Якутии
Авиакомпании ДФО и Крайнего Севера не получат допподдержки
В Якутии ушёл из жизни врач, ветеран боевых действий
В Якутии от коронавируса скончался еще один человек
Восстановление экобаланса в Норильске займет десятилетия

ИА SakhaNews. На строительстве Байкало-Амурской магистрали в 70-е годы прошлого века работали два ударных комсомольских отряда из Якутии. Бойцом одного из них - «Юности Якутии» - была и Анастасия Павлова.

Анастасия Кирилловна долгое время работала в правительстве республики, а ныне трудится в одном из проектных учреждений. Она вспоминает, что попасть на всесоюзную ударную стройку было большой честью, поэтому туда брали далеко не всех желающих. Кстати, набором занимался тогда инструктор Якутского обкома комсомола Евгений Маликов, ныне бывший министр промышленности республики. Часто на стройке бывал первый секретарь Якутского обкома комсомола Алексей Томтосов.

В 1977 году был создан отряд «Юность Якутии» из 50 бойцов. Занимались, в основном, строительством и обустройством поселка железнодорожников Беркакит. Интересно, что авралов в то время было немного, а любая сверхурочная работа оплачивалась вдвойне. Но труд был нелегкий, за три года «дезертиров» не было – ребята и девчата более чем из десяти районов республики трудились на совесть.

Первый поезд в Беркакит пришел 29 октября 1977 года. Конечно, комсомольцы тогда не знали, что через 34 года «золотое звено» будет уложено возле Якутска, на станции Нижний Бестях. Впрочем, они уже тогда верили, что дорога придет не только в центральную Якутию, но и на Аляску. Экономическое состояние страны внесло свои коррективы – строительство АЯМа – Амуро-Якутской магистрали в 80-х годах заглохло, рельсы до Томмота проложили только в середине 90-х годов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.11.2011 20:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ