На участке км 78 – км 135 ФАД «Колыма» затруднено движение
В пандемию обращение в органы власти может быть электронным
Бюджет Якутии рискует недополучить налогов на 10 млрд руб
Вторая волна COVID-19 будет не менее разрушительной?
Почти 200 депутатов выступили против поправок в Конституцию

ИА SakhaNews. О сути реализации программы модернизации системы здравоохранения и изменениях, последовавших за вступлением в силу ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» рассказывает читателям SakhaNews Галина Варфоломеева - генеральный директор ОАО ГСМК «Сахамедстрах».

- Каковы главные задачи модернизации здравоохранения?

- Безусловно, главными задачами модернизации здравоохранения являются укрепление материально-технической базы медучреждений, внедрение современных информационных систем и стандартов медицинской помощи, а также повышение доступности медицинской помощи. Но вместе с тем, следует понимать, что модернизация - это не только обновление материально-технической базы и оснащение оборудованием. Это приведение самой организационной структуры здравоохранения в соответствие с потребностями современного общества, ведь все меры направлены на повышение эффективности всей системы оказания медицинской помощи.

- Какова роль Вашей страховой медицинской организации в модернизации отрасли?

- В рамках программы модернизации здравоохранения, «Сахамедстрах» обеспечивает финансирование медицинских организаций и осуществляет контроль над исполнением внедренных стандартов оказания медпомощи.

Основная деятельность нашей страховой компании направлена на защиту прав застрахованных граждан.

Мы контролируем оказание им качественной и доступной медпомощи, гарантированной программой обязательного медстрахования. Поэтому, в своей деятельности ГСМК «Сахамедстрах» особое внимание уделяет улучшению системы защиты прав своих застрахованных, проводит обширную разъяснительную работу среди населения об их законных правах, осуществляет досудебную и судебную защиту своих клиентов, а так же контролирует качество медицинской помощи посредством медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медпомощи

- Какие права имеет застрахованный гражданин?

- Согласно ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326, застрахованные по ОМС лица имеют право на бесплатное получение медпомощи в медицинских организациях при наступлении страхового случая (болезнь, травма и т.п.) на всей территории России в объеме, установленном базовой программой ОМС и на территории, в которой выдан полис – в объеме, установленном Территориальной программой ОМС.

Кроме этого, граждане могут сами выбрать и заменить один раз в течение года (либо чаще при изменении места жительства или прекращения договора о финансовом обеспечении ОМС в отношении прежней страховой медицинской организации) страховую медицинскую организацию путем подачи заявления. Помимо этого, существует возможность выбора медицинской организации из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС. Также застрахованные должны получать от Территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверную информацию о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи по ОМС. Им гарантированы защита их персональных данных, прав и законных интересов в сфере ОМС, возмещение страховой медорганизацией ущерба, причиненного вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения страховой компанией или ЛПУ своих обязанностей.

- Каковы тогда обязанности застрахованных граждан?

- Они обязаны предъявить полис ОМС при обращении за медпомощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Своевременно подать лично или через своего представителя заявление о выборе страховой компании, а также уведомить об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства.

- С каким количеством ЛПУ взаимодействует «Сахамедстрах»?

- На сегодня «Сахамедстрах» финансирует более 500 лечебно-профилактических учреждений Якутии и 19 ЛПУ Магаданской области, с которыми имеются договора на предоставление лечебно-профилактической помощи по ОМС. Финансирование ЛПУ напрямую зависит от объема оказанной ими медицинской помощи, который отражается в предоставляемых медицинской организацией счетах-реестрах.

- Как обстоят дела с выдачей полисов нового единого образца?

- С мая 2011 года в России началась выдача полисов ОМС единого образца. Но, тем не менее, полисы, находящиеся на руках у застрахованных лиц, продолжают действовать в полном объеме до 1 января 2014 г. и не нуждаются в срочной замене. Замена полисов будет проходить постепенно до 2014 года. Полис ОМС единого образца оформляется по необходимости: новорожденным, постоянно или временно проживающим иностранным гражданам, в связи со сменой места жительства, в случаях изменения фамилии, имени, отчества, установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

- Каким образом ваши застрахованные могут донести до вас свои претензии по оказанию медпомощи?

- Для обеспечения бесперебойной связи с клиентами у нас действует круглосуточная диспетчерская служба 8(9142)703-279. В этом году для оказания бесплатной экстренной консультативной помощи нашим застрахованным по всей России, также введена круглосуточная бесплатная консультативно-диспетчерская служба по тел. 8 800 200 14 03. Кроме этого, наши клиенты могут обратиться к нам по телефону «горячей линии» 44-44-88.

Материал подготовлен пресс-службой ОАО ГСМК «Сахамедстрах».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.11.2011 15:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ