Газовики поздравляют главбуха Олёкминской нефтебазы
Ысыах в этом году посвятят 75-летию Победы
«Я счастлива, что выбрала профессию учителя»
За хулиганство предусмотрена и уголовная ответственность
Правила поведения при введении режима повышенной готовности

ИА SakhaNews. Перепечатанная в Якутии газетой «Сиэрдээх (Справедливая) Россия» скандальная статья «Все смешалось в якутском Доме правительства» агитационной не является, пояснил советник пресс-службы Совета Федерации ФС РФ, кандидат филологических наук Владимир Еременко, отвечая на вопросы, поставленные перед ним якутскими справедливоросами.

18 ноября на очередном заседании Центризбиркома РС(Я) была рассмотрена жалоба уполномоченного представителя Всероссийской политической партии «Единая Россия» по поводу статьи «Все смешалось в якутском Доме правительства» в газете «Сиэрдээх (Справедливая) Россия».

Члены комиссии ЦИКа Якутии расценили эту статью как предвыборную агитацию, а газету посчитали нарушившей часть 11 статьи 55 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Комиссия решила направить материалы в Прокуратуру РС(Я), Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) для пресечения нарушения закона.

В свою очередь, предвыборный штаб регионального отделения ПП «Справедливая Россия» в Якутии предоставил номер газеты со статьей советнику пресс-службы Совета Федерации ФС РФ, кандидату филологических наук Владимиру Еременко и попросил ответить его на принципиальный вопрос: - Является ли статья, опубликованная в периодическом печатном издании – в газете «Сиэрдээх (Справедливая) Россия» - «Все смешалось в якутском Доме правительства» (№ 44 от 15.11.2011 г.), перепечатанная из информационно-аналитической газеты «The Moscow Post», агитационной?

- В соответствии со ст.55 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

Напечатанная статья в периодическом печатном издании – в газете «Сиэрдээх (Справедливая) Россия» «Все смешалось в якутском Доме правительства» (№ 44 от 15.11.2011 г.), является перепечаткой с информационно-аналитической газеты «The Moscow Post».

Данная статья, опубликованная в периодическом печатном издании, не может являться предвыборной агитацией, поскольку в ней содержится информация о деятельности Дома правительства, в том числе Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А., а также о деятельности депутатов Государственной Думы от Республики Саха (Якутия) Тумусова Ф.С., Песковской Ю.А., Эверстова М.И.

Агитационным материалом (п.5 ч.1 ст.55 ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ») может быть признана информации о деятельности кандидатов, не связанная с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст.51 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с письмом Центральной избирательной комиссии РФ от 5 июня 2006 г. № 01-23/1572 Положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не допускает расширительного понимания предвыборной агитации применительно к ее запрету для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в рамках своей профессиональной деятельности, и предполагают, что противозаконной агитационной деятельностью может признаваться только умышленное совершение ими предусмотренных в пункте 2 статьи 48 Федерального закона действий, непосредственно направленных на такую агитацию, в отличии от информирования избирателей.

Как указано в пункте 2.1 статьи 48 Федерального закона, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 этой статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 2 этой статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

При этом, наличие либо отсутствие агитационной цели во всяком случае подлежит установлению судами общей юрисдикции и (или) иными правоприменителями при оценке ими тех или иных конкретных действий как противозаконной предвыборной агитации.

Также ЦИК РФ в данном письме указала для нижестоящих избирательных комиссий, с учетом положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" что недопустимыми являются и меры по приостановлению распространения периодического печатного издания, например, путем ареста тиража в помещении редакции без его изъятия. В соответствии со статьей 3 названного Закона Российской Федерации наложение запрета на распространение сообщений и материалов может расцениваться как цензура массовой информации.

В случаях, предусмотренных законом, распространение продукции средства массовой информации, согласно статье 25 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", может быть прекращено исключительно по решению суда.

Прекращение распространения продукции средства массовой информации законодательством Российской Федерации о выборах не предусмотрено.

С учетом изложенного действия избирательной комиссии, направленные на пресечение противоправной агитационной деятельности со стороны организации, осуществляющей выпуск СМИ, и ее представителей, заключающиеся в ограничении или прекращении распространения продукции соответствующего СМИ, помимо обращения в суд, недопустимы.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.11.2011 19:49 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ