В Якутске создадут круглогодичную ярмарку
Строительству нефтепровода с Чаянды дали "зеленый свет"
Долги россиян достигли рекордного уровня
В якутских школах появятся «учителя-наставники»
Потерявшего сознание Ефремова вынесли из суда на носилках

ИА SakhaNews. Утром 27 ноября в аэропорту Якутска ожидали не совсем обычного «пассажира». После длительного «лечения» в Санкт-Петербурге вернулся ротор ГТЭ-45-3. Сначала его бережно, словно хрустальную вазу, достали из чрева Ил-76 и с величайшими предосторожностями водрузили на машину. Она доставила «пациента» к месту на территории аэропорта, где разрешено было установить автокран, который переместил ротор на спецтранспорт ОАО «Энерготрансснаб», привезший его «домой» – на Якутскую ГРЭС, сообщает пресс-служба АК "Якутскэнерго".

Роторная «история» началась еще в 2010 году. Собственными силами специалисты ЯГРЭС и ОАО «ЯЭРК» долгое время не могли справиться с высоким уровнем вибрации газотурбинной энергоустановки, она не поддавалась балансировке.

По словам главного инженера ЯГРЭС Леонида Головченко, для того, чтобы привести ее в норму, было принято решение о ремонте ротора в условиях узкопрофильного предприятия – завода, который специализируется на изготовлении роторов для турбостроения и их ремонте.

Генеральным подрядчиком было избрано ООО «Инженерно-техническая фирма «Лентурборемонт» (г.Санкт-Петербург). По договору планировалось, что все ремонтные работы займут три месяца (плюс два месяца отводилось наземной транспортировке туда и обратно). Ротор был доставлен на завод уже в апреле 2011-го. К 22 мая была завершена дефектация, начался ремонт.

Однако в процессе выяснилось, что на елочных пазах, в которых крепятся лопатки, расположенных на первом и втором рабочих дисках, есть трещины. Это существенно усложнило ситуацию. Насадные детали ротора – рабочие диски – решено было заменить. К счастью, они у компании имелись в наличии. Один уже был в Санкт-Петербурге, второй пришлось в срочном порядке отправлять из Якутска. В итоге, диски были заменены, но сроки ремонта существенно сместились.

Конечным этапом работ после сборки было проведение балансировки. На специальном оборудовании – балансировочном станке «Шенк» – ротор разгонялся до рабочих 3000 оборотов в минуту. Во время испытаний его проверяли на различных режимах, в том числе отличающихся от нормальной частоты вращения, от низких частот (2000 об/мин) до повышенных 3450 оборотов в минуту. Во всех состояниях ротор показал себя устойчивым. Итоговая величина виброскорости после балансировки составляет 0,4–0,5 мм/сек, при разрешенной до 4,5 мм/сек, то есть на порядок лучше допустимых значений.

Первоначально плановый срок ремонта ГТЭ-45-3 ограничивался 30 октября. Дополнительным условием получения паспорта готовности ОАО АК «Якутскэнерго» к ОЗП 2011–2012 гг. была полная работоспособность машины. Чтобы завершить монтаж ротора в текущем году, решено было выбрать авиаперелет.

До аэропорта г.Жуковский ротор доставил ООО «Лентурборемонт», передав в руки ООО «Авиапартнер», который самолетом всего за несколько часов перевез мегадеталь в Якутск, где ее встречали специалисты ОАО «Энерготрансснаб».

До 27 декабря 2011 года газотурбинная установка должна быть сдана в эксплуатацию. Первая предварительная укладка проведена уже 29 ноября.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.12.2011 11:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ