В Сватае все спокойно?
В Норильске вновь произошла экологическая авария
Обрядовый праздник "Кочевье-2020" пройдет в онлайн-режиме
В ДТП в Вилюйском районе погиб 15-летний подросток
В Якутии добыт крупнейший в истории России цветной алмаз

Как уже писали республиканские СМИ, администрация президента и правительства Якутии объявила необычный конкурс на сумму в 10 миллионов рублей. Такие деньги назначены в качестве стартовой цены за продвижение положительного имиджа региона. Поскольку сумма для бюджета немаленькая, редакция «Вашего права» решила внимательно следить за развитием событий. А после внимательного изучения документации у нашего корреспондента возникли серьезные вопросы, как к обоснованности самой закупки, так и по процедуре.

Чтобы заработать на чужом, надо выдать его за свое.

Начнем с самого очевидного. 10 миллионов Администрация Президента и Правительства выделила на ряд услуг, основной из которых является разработка «Коммуникационной стратегии продвижения имиджа Республики Саха (Якутия)». По описанию, это «комплексный документ, определяющий цели, задачи и целевые аудитории продвижения имиджа республики, подход к организации коммуникационных процессов, ключевые сообщения, каналы и форматы коммуникации». Безусловно, такой документ республике нужен. Но ведь буквально два месяца назад наше правительство торжественно заявило об утверждении «Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия)». Этот документ публичен, доступен, содержит и цели, и задачи, и целевые аудитории продвижения имиджа республики, и другие аспекты, которые были обозначены в техническом задании конкурса (!). Зачем потребовался новый документ, да еще и за такие деньги, если вот есть то же самое, уже готовое? Непонятно.

Ты не работаешь, а денюжка капает

Особенно много вопросов возникает к срокам исполнения услуг по данной государственной закупке. Согласно тендерной документации, все мероприятия проводятся в два этапа. Так, мероприятия, заявленные в Этапе 1 Технического задания, должны быть выполнены в 5-дневный срок после заключения государственного контракта. Остальной объем услуг, содержащийся в Этапе 2, должен быть оказан с момента окончания Этапа 1 и до 15 декабря. Теперь самое интересное: если точно отследить все даты (объявление результатов закупки, заключение государственного контракта, выполнение услуг по 1 этапу), выходит, что ко второму этапу исполнитель перейдет 14 декабря. И будет работать только один день.

Второй этап услуг – это как раз те реальные продукты, направленные непосредственно на развития имиджа республики. Здесь и работа со СМИ, и инициирование новостей, и публикаций, и мониторинг информационного поля, и проведение мероприятий для прессы, – словом, все то, что, по идее, должно делаться на постоянной основе. А будет делаться всего один день. Мы попросили специалистов в области PR примерно оценить стоимость отдельно взятого первого этапа ТЗ, чтобы понять, во сколько обойдется бюджету этот один день никому не нужной работы. Специалисты обозначили порядка 4-5 млн за первый этап, то есть из бюджета впустую за один день никому не нужной работы будет потрачено 5-6 миллионов рублей (!).

Мы богаты, если у нас 4 миллиона – «лишние»!

Участие в конкурсе приняли две компании, одна – московская, ЗАО «АГТ», вторая – якутская (ООО «Крайний Север»). Известно, что ЗАО «АГТ» оценило свои услуги почти в 9 миллионов рублей, а «Крайний Север» был готов сделать все то же самое, но за 5 миллионов. Для наблюдавших за данной закупкой было большим удивлением узнать, что Администрация приняла решение переплатить 4 миллиона рублей бюджетных денег и отдать заказ ЗАО «АГТ».

Готовность отдать лишних 4 миллиона бюджетных денег конкурсная комиссия мотивировала тем, что у якутского участника якобы «глубина проработки и соответствие предложений заявленным целям и задачам» была слабее, чем у москвичей. Комиссия нарушила собственный регламент: в документации черным по белому написано, что это соответствие либо есть (за что участник получает 60 баллов), либо нет (и тогда 0 баллов). ООО «Крайний Север» получило 10 баллов по этому пункту – на каком основании? Кто взял на себя смелость нарушить правила? За чью ошибку бюджет должен платить «лишние» 4 миллиона?

Большие деньги на маленьких чиновниках

Что ж, назовем всех поименно. В состав комиссии вошли В.В.Кожевников - председатель, А.И.Оконешников - заместитель председателя, А.П.Слепцов и А.А.Сыдыгалиева. Все они сотрудники Администрации президента и правительства РС(Я) – заместитель руководителя, руководитель общего отдела, главный бухгалтер. В общем, руководители среднего звена. Как, к примеру, бухгалтер, может оценить «глубину проработки» - по количеству листов или картинок в документе? Или, может быть, по красочности оформления? Кстати, как человек, профессионально считающий деньги, главбух Слепцов должен был по определению отдать преимущество тем, кто предложил более низкую цену без ущерба качества выполняемых работ.

Однако дело, судя по всему, не в бухгалтере и даже не остальных членах комиссии. В республике есть люди, которые считают себя доками в глобальных делах вообще, в имидже, в частности. Которые ничего лучше не придумали, как озаботиться имиджем республики в 2011 году в конце этого самого года, и за один месяц «ухнуть» огромную сумму!

Сегодня практически все согласны с тем, что Якутия должна основательно тратиться на собственный пиар, поскольку расположена слишком далеко от всех центров, да еще и на самой холодной в Северном полушарии территории. Одно лишь географическое положение порождает множество нежелательных стереотипов. А ведь привлекать сюда необходимо не только инвестиции, но и нужных специалистов, а также туристов. И практически никто не против трат на это важное дело. Но то, как кто-то водит руками маленьких чиновников, «стряпающих» протоколы конкурсных комиссий АПиП, порождает вопросы (и, как следствие, недоверие) к власти, которую они представляют.

Теперь, когда дело дошло до главного – практического воплощения, возникли неприятные вопросы: верной ли дорогой идем, господа? Не слишком ли много в последнее время нарушений находит Федеральная антимонопольная служба в проведении подобных конкурсов, когда видит явные ляпы и огрехи?

И, наконец, когда мы научимся экономить государственные деньги? Данный вопрос в данном случае отнюдь не праздный, ведь, как отмечают эксперты, в большинстве подобных конкурсов по стране критерию цены уделяется основное место – до 55 процентов. Вышеназванная комиссия уделила ему только 35 процентов.

Иван ПОПОВ.

Статья предоставлена для публикации редакцией газеты «Ваше право», опубликована в № 47, 6-13 декабря 2011 г.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.12.2011 20:24 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ