В Якутии добыт крупнейший в истории России цветной алмаз
В Норильске вновь произошла экологическая авария
Активистам грозят реальные сроки за акцию с "куклой Путина"
Приморская школьница «продала душу» лже-экстрасенсу
Сделка по продаже АЛРОСА алмазного сырья Гохрану "на мази"?

ИА SakhaNews. 8 декабря якутские дорожники обсудили проблемы дорожного строительства с коллегой из Аляски, сообщает пресс-служба Окружной администрации Якутска.

В конструктивном разговоре на тему “Дорожное строительство в климатических условиях Севера”, организованном в рамках 20-летия побратимских связей между городами Фэрбенкс и Якутск, принял участие инженер по дорожному строительству Департамента транспорта Администрации штата Аляска Брюс Шелт.

Как известно, у Якутска с Фэрбенксом много общего. В Фэрбенксе такая же, как и у нас, длинная и холодная зима с резким ветром. Как и у нас, она начинается с конца сентября и продолжается до начала мая. Лето короткое и тёплое с большими осадками. Похож и температурный режим.

Обсуждение общих проблем началось с выступления заместителя гендиректора по технической политике ГУ “Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) Ларисы Ивановой о принципах проектирования автодорог в криолитозоне.

По ее информации, общая протяженность региональных дорог в республике на начало 2011 года составляла 10 832 км. Из них доля усовершенствованных составляет всего 242 км., остальную часть занимают гравийные и грунтовые дороги, доля которых соответственно равны 2904 км. и 7 680 км. Кроме того, еще имеются зимники.

В последнее время в Якутии активно внедряются новые технологии. Это укладка слоя пеноплекса в основание насыпи земполотна, применение геотекстиля “Дорнит”, геосетки, армирующей асфальтобетонные слои, укрепление откоса насыпи матрасом “Рено”. Этим летом при строительстве дорог города Якутска применено мостовое покрытие с резиновой крошкой.

О дорожном строительстве в черте города Якутска на встрече рассказал замдиректора по строительству МУ “Главстрой” Александр Сидинкин. В этом году на строительство и реконструкцию дорог выделено 1,5 млрд руб. Треть планируемых работ уже выполнена, освоение средств идет без отставания от графика, сказал он.

Сидинкин в своем выступлении сказал о “больных” точках дорожного строительства. По его словам, основным врагом городских дорог является заболоченность местности. Устранить эту проблему призвана долгосрочная целевая программа «Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов Городского округа «Город Якутск» на 2011-2015 годы”, предусматривающая проведение работ по строительству водоотводных лотков.

После краткого ознакомления с состоянием дорожного строительства Якутска Брюс Шелт сказал, что услышал и увидел на слайдах много схожего с тем, что присуще Аляске. Там содержание автомобильных дорог финансируется, в основном, за счет федеральных источников, на основании мониторинга. Например, учитываются “возраст” дороги, приоритетность, загруженность и т.д. Как оказалось, из общего объема автодорог, доля асфальтированных дорог занимает меньше половины. Остальная часть – это грунтовые дороги. А зимников на Аляске нет, как и бетонных дорог.

Брюс Шелт рассказал, что на Аляске в дорожном строительстве используется только чистый гравий, не впитывающий влагу. Используется гибкое асфальтовое покрытие, способное выдерживать экстремальные температуры – резкое потепление и похолодание, бетон готовят прямо на месте.

В итоге пришли к мнению, что в Якутии и на Аляске при строительстве дорог применяются почти одинаковые технологии. “Но проблем у нас гораздо больше, так как сплошная вечная мерзлота, заболоченность, засоленность грунта. Кроме того, у нас проблемы с качественным гравием. Все это отражается на качестве дорог. Тем не менее, надеемся, что дороги Якутска в ближайшем скором станут намного лучше”, - подытожил беседу дорожников модератор “круглого стола”, главный архитектор города Якутска Николай Алексеев.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.12.2011 07:27 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ