Аварийным причалом в Якутске займется прокуратура
Татта примет «Игры Манчары» в 2025 году
В Якутии зафиксировано 50 новых случаев заражения COVID
СВФУ – в числе 100 лучших вузов России!
Это решение властей поможет строительству Ленского моста?

ИА SakhaNews. Семьям погибших работников буровой «Кольская» выплатят по 3 миллиона рублей компенсации, сообщает «Полит.ру». Выплатами займется компания «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежит буровая.

«Возможно, выплаты будут увеличены. Все члены экипажа были застрахованы, ведется работа, чтобы страховые выплаты были перечислены», - говорит гендиректор компании Юрий Мелехов. По его словам, тела погибших доставят в регионы, где они проживали, поэтому родственникам нет необходимости лететь на Сахалин.

18 декабря платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась в штормовых условиях в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. К настоящему времени из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14 и обнаружены тела 16 погибших. Около 40 человек числятся пропавшими без вести.

Четверо из спасенных, получившие сильное переохлаждение, вертолетом были доставлены в поселок Ноглики, где сейчас проходят лечение. Семеро находятся на борту буксира «Нефтегаз-55» и будут доставлены в порт Корсаков на юге Сахалина. Еще трое спасенных находятся на борту ледокола «Магадан».

С наступлением сумерек спасательные работы были временно прекращены: на месте остался только ледокол. В настоящее время в районе происшествия поиски ведут суда «Магадан», «Смит Сахалин», «Георгий Фройер» и «Юрий Тарапуров», однако спасатели практически не надеются найти уцелевших: при температуре воздуха -7°С в ледяной воде даже в гидрокостюме человек может продержаться лишь несколько часов.

По предварительным данным, в катастрофе погибли в основном не моряки, а бурильщики, которые вообще не должны были находиться на платформе в момент транспортировки, сообщает «Коммерсант». Их взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не арендовали дополнительное пассажирское судно.

Среди тех, кто был на борту «Кольской» во время трагедии, больше половины – жители Мурманской области, а также жители Магадана, Москвы и Московской области, Башкирии, Хабаровского и Красноярского края, Белгородской и Сахалинской области. Среди 67 человек – пять женщин из Магадана. Кроме того, по предварительным данным, на борту платформы мог находиться иностранец.

Между тем, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, «для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном, буксировка судна с пассажирами на борту запрещается».

«Московский комсомолец» считает, что катастрофы пассажирского теплохода «Булгария» и «Кольской» похожи по многим параметрам. Ради экономии были нарушены все правила безопасности, но главное – и в том, и в другом случае первопричиной трагедии стала жажда наживы хозяев-коммерсантов.

По мнению экспертов, отвечать за все должны именно «должностные лица», а точнее те, кто пожелал выжать из установки и людей максимальную прибыль при минимальных затратах. Еще при СССР максимальное количество членов перегонной команды на плавучей буровой установке составляло 35 человек. На «Кольской» было почти вдвое больше, а значит, для того, чтобы везти их, нужен был дополнительный транспорт и, соответственно, дополнительные расходы. Другими словами, буксировка была незаконной. Кроме того, по информации «Московских новостей», перед трагедией платформа занималась бурением незаконной скважины для «Газпрома».

По факту катастрофы следственный комитет России возбудил уголовное дело. В СКР говорят, что в качестве версий рассматривается нарушение правил безопасности при проведении буксировки, а также пренебрежение погодными условиями, сообщает «Взгляд». В Росморречфлоте считают, что буровая установка могла не выдержать сильной волны. По версии чиновников, волны снесли так называемые газоотводящие трубки танков, в которых временно хранится выкачанная из скважин нефть, а также выбили иллюминаторы в столовой. Поступившая в образовавшиеся отверстия вода заполнила танки и помещения для экипажа, в результате «Кольская» получила крен и в течение двадцати минут затонула.

Однако, по предположению экспертов, причиной трагедии стало интенсивное раскачивание буровой установки на волнах, на величину которых она не была рассчитана даже по проекту. Пока установка шла в связке с ледоколом, она еще держалась на плаву, но когда из-за качки оборвался один из буксировочных тросов, «Кольская» зачерпнула бортом воду и перевернулась.

Аварии на буровых и добычных платформах не редкость, но до затопления дело доходит редко, сообщают «Московские новости». Самый громкий случай произошел весной 2010 года на проекте ВР в Мексиканском заливе, когда после взрыва и пожара затонула платформа DeepwaterHorizon. Несмотря на несопоставимость масштабов экологических последствий катастроф (у берегов США произошел самый крупный разлив нефти в истории), из 126 человек, находившихся на DeepwaterHorizon, пропавшими без вести считаются всего 11. Остальные были спасены. В случае с «Кольской» пропорция выживших и погибших, к несчастью, может оказаться обратной.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.12.2011 05:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ