В Алдане горит дом, эвакуированы 14 человек
Нерюнгринская ГРЭС ограничит горячее водоснабжение
АЭБ принимает заявки на ипотеку под два процента
Верхоянцы готовят энергообъекты к зиме
Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?

ИА SakhaNews. В конце января Владимир Путин опубликовал в «Независимой газете» свое видение национального вопроса. Причем, как выясняется, пишет «НГ», «многое из того, что премьер посчитал важным предложить как новшество в государственном подходе, уже много лет успешно реализуется на уровне отдельных регионов. Например – в Республике Саха (Якутия)».

О том, как Якутия «внедрила национальную компоненту в республиканскую систему образования», рассказал в интервью корреспонденту «Независимой газеты» Петру Мордасову доктор педагогических наук, автор Концепции развития и обновления национальных школ республики Егор Жирков, который «стоял у истоков одной из наиболее эффективных региональных систем среднего образования».

По мнению Егора Жиркова, в статье Владимира Путина «обозначена новая, огромная роль образования и воспитания подрастающего поколения – в качестве одного из рецептов гармоничного решения национального вопроса. Такой глубокий подход руководство страны, по моему мнению, демонстрирует впервые за последние 15–20 лет. Я думаю, что после выборов 4 марта государственная политика в образовании получит новое звучание».

Часть из того, о чем сказано в статье премьера, в республике уже реализовали. «20 лет назад у нас была разработана и принята Концепция развития и обновления национальных школ, в рамках которой, например, было предусмотрено введение предмета «национальная культура». С начала 90-х мы преподаем в школах культуру русского и якутского народов, культуры народов совместного проживания, мировую культуру. Причем, этот предмет изначально закладывался шире, чем культура в обычном понимании. Определяя цели преподавания, мы, прежде всего, ориентировались на привитие подрастающим поколениям духовно-нравственных ценностей, особенно через призму семейной и народной педагогики, через знакомство с вековыми традициями народов, проживающих в нашей стране», сказал Е.Жирков.

«… когда Центр отказался от идеологии в образовании, мы сочли целесообразным сохранить воспитание, притом воспитание через культуру. Нам удалось найти наиболее сбалансированное решение – оно заключалось в паритетном подходе к якутскому и русскому языкам и культурам. И уже тогда мы уделили должное внимание малочисленным народам, поставили себе задачу сохранить то этническое разнообразие, которое представлено в республике. Я считаю, что такой подход позволил нам не потерять поколения. Более того, воспитать в молодежи толерантность и терпимость, подготовить ребят к взрослой жизни в большой многонациональной стране».

Когда же в стране был взят курс на установление вертикали власти, сказал Е.Жирков, «многие наши достижения оказались под угрозой, и обсуждать эти проблемы по «горизонтали» стало особенно трудно». «Один из таких случаев: по якутскому языку, по языкам коренных северных народов, которых нигде, кроме Якутии, нет, мы сами устанавливаем требования к условиям и результатам обучения, к содержанию этих предметов. Мы понимаем, что, фиксируя свои требования по предметам, которые нигде, кроме республики, не преподаются, мы как раз устанавливаем национально-региональную компоненту, предусмотренную нынешним законодательством. Однако прокуратура трактует закон по-своему: якобы эти требования тоже должна дать Москва. А пока Москва не дала четких стандартов – вы не имеете права преподавать. Я очень рассчитываю, что после публикации совершенно четкой позиции по этому вопросу Владимира Путина подобные нападки со стороны надзорных органов прекратятся».

Говоря о статье Владимира Путина, Егор Жирков отметил, что «несомненное преимущество России – это уникальное этническое многообразие, которое собрано вокруг единого ядра – русского народа и его культуры. Роль русской культуры нельзя недооценивать – к ней надо относиться с уважением и вниманием, обогащаться, дополняя национальными культурами. Именно этот подход мы и заложили в образовательные программы.

В качестве примера: тот же Лев Толстой, который был не только классиком русской литературы, но являлся и духовным лидером русского народа. Но это его качество слабо раскрывается на уроках русской литературы. А в предмете «национальная культура» мы изучаем его именно в такой плоскости. И не только его: ученики школ Якутии знакомятся с ярчайшими персонами русской культуры от преподобного Сергия Радонежского до Николая Рериха».

В заключение статьи Егор Жирков особо подчеркнул: «невозможно построить сильное государство, если в нем есть неразрешенные национальные противоречия. То, как Владимир Путин видит роль национальной культуры и духовности в воспитании школьников, – это без сомнения новая политика, это создание глубинной платформы для национального согласия и гармонии. И в этом мы видим залог сильного будущего нашего многонационального государства».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.02.2012 04:29 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ